Экспериментировать и опережать моду — такой стратегии придерживается в течение долгих лет знаменитая фабрика. По всему миру известно, что авангардный вкус итальянского дизайна маркирует бренд B&B Italia.
По случаю полувекового юбилея в Музее дизайна Триеннале в рамках Миланской недели дизайна B&B Italia организовала инсталляцию B&B Italia / The perfect density и документальный фильм B&B Italia. Poetry in the shape. When design meets industry, рассказывающие о бестселлерах марки, о выдающихся контрибьютерах, в разные годы сотрудничавших с брендом, а также о самом процессе производства диванов, кресел, стеллажей и столов. К юбилею выпущена книга B&B Italia. 50 years and beyond. В ней изумительные фотографии Ивана Баана (репортаж) и Франчески Феррари (иконы дизайна), которые она снимала в горах, пустынях и скалистых отмелях.
Компанию основал в 1966 году Пьеро Амброджо Бузнелли. Он рискнул использовать для производства мягкой мебели пенополиуретан, материал в то время новый, малоизученный, который в мебели никто не применял. Сначала делал бизнес с владельцем фабрики Cassina Чезаре Кассиной. Их совместное предприятие называлось C&B Italia.
В 1973 году бизнесмены прекратили сотрудничество, но Бузнелли поддержала группа банкиров. В результате была создана компания Busnelli and Bankers, чье название впоследствии было сокращено до аббревиатуры B&B Italia. Штаб-квартира находится в живописном городке Новедрате в 25 км от Милана, в провинции Комо. Офисное здание по заказу Пьеро Амброджо в 1972 году спроектировали молодые Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, авторы легендарного Центра Помпиду в Париже. Изначально философия компании предписывала продвигать современный дизайн, чутко реагировать на моду и быстро меняющуюся жизнь. Был создан собственный научно-технический Центр исследования и развития (на его финансирование идет 3 % годового дохода компании). Продукция B&B Italia в разное время получала престижные международные награды и четыре раза удостаивалась национальной премии «Золотой циркуль». Одновременно с успехами в производстве компания училась рекламировать свою продукцию и эффективно ее продавать. Арт-директор Э. Траббаки был неутомим: он приглашал звездных фотографов и знаменитостей.
В кресле Up 5 снялся Сальвадор Дали, а диваны Le Bombole рекламировали обнаженные по пояс модели.
В 2003 году контрольный пакет акций B&B Italia был продан другим акционерам. А в 2010-м, потратив около 60 млн долларов, сыновья Бузнелли Джорджо и Эмануэле вернули себе компанию. На международном рынке фабрика известна двумя брендами: помимо B&B Italia с 1975 года существует Maxalto (в пер. с итал. — «cамое высокое»). Специфика Maxalto в кропотливой, изощренной работе с деревом. Стилистика Maхalto ориентирована на французский ар деко, дизайн 1920–30-х годов и cоздавалась при участии архитектора и дизайнера Антонио Читтерио.
С Джорджо Бузнелли, нынешним президентом B&B Italia, Читтерио дружен с детства. В юности они вместе гоняли на красных «веспах» и ходили танцевать по ночам. У марки отменный вкус на авторов: в разное время с ней сотрудничали Марио Беллини и Джеффри Бернет, Патрисия Уркиола и Наото Фукасава, Заха Хадид и Гаэтано Пеше... Британцы Barber&Osgerby спроектировали для итальянского флагмана мраморный стол, а голландец Марсель Вандерс серию ваз и табуретов. B&B Italia участвует в престижных международных проектах. Так, в преддверии Олимпиады в Лондоне открылось четыре люксовых отеля с обстановкой от B&B Italia. В 2011 году совместно с Домом Hermès была разработана коллекция B&B Italia (дизайн Антонио Читтерио и Энцо Мари) под руководством Пьера-Алексиса Дюма. В рамках юбилейной программы намечены праздники, спецпоказы и аукционные продажи. Так, в конце апреля 2016 года, в Лондоне прошла выставка Time for Design, организованная Лондонским музеем дизайна и аукционным домом Philips. Модульный Диван Camaleonda (1971) Марио Беллини был продан за 5000 фунтов стерлингов.