После ухода выдающегося архитектора, руководителя огромного архитектурного бюро и эффектной дамы Захи Хадид, созданный ею бизнес продолжает функционировать и наращивать обороты.
Помимо известного всем Патрика Шумахера, который в течение многих лет был правой рукой Захи, на публику выходят и другие члены уникальной команды. О жизни бюро и задачах современной архитектуры рассуждает Вивиана Мушетолла, архитектор, Associate Director/ Zaha Hadid Architects, проработавшая со звездой современной архитектуры бок о бок 15 лет и активно управляющая проектами сегодня.
«В определенном смысле мы ставим эксперимент, работая без Захи. Ее инновационные методы работы и принципы продолжают вдохновлять нас каждый день (ведь старшее поколение команды работало с ней почти тридцать лет). В ближайшее время мы представим миру два завершенных проекта.
Первый — Нанкинский центр культуры и Jumeirah Hotel также в Нанкине. Второй — грандиозный комплекс в Майами, небоскреб One Thousand Museum Residential Tower. Архитектура не подчиняется ни модным, ни экономическим циклам, движок для архитектуры — циклы инноваций, порождаемых социальными и технологическими разработками.
Архитектура должна адаптироваться к новому образу жизни для удовлетворения растущих потребностей пользователей. То, что интересует архитекторов — разнообразие, ритм и насыщенность жизни будущих поколений.
Мы работаем с новыми концепциями, логикой и методами, которые исследуют и организуют сложности наших новых форм жизни, создавая здания, которые участвуют, интегрируются и адаптируются к потребностям своих пользователей. Огромные успехи в разработке технологий позволяют архитекторам переосмыслить форму и пространство, используя новые методы строительства и материалы в разработке.
Заха говорила: «Архитектура — это не только убежище, корпус. Архитектура должна волновать, успокаивать и заставлять вас думать». Для меня самым впечатляющим аспектом этого года была тема архитектурной биеннале — Freespace. То есть элементы, не включенные в техническое задание, которое архитектор получает от заказчика — рефлексия о том, чем архитектор может обогатить здание».