Дом, принадлежащий международному бизнесмену, должен был отразить его страсть к африканскому искусству и любовь к развлечениям. Здание в Йоханнесбурге спроектировала фирма Cimato Moroldo Architects, а над внутренними пространствами работало бюро ARRCC, интерьерное подразделение архитектурной фирмы SAOTA.
«Этот дом должен был быть как можно более многофункциональным, чтобы он мог адаптироваться к семейным праздникам, вечеринкам с друзьями и более формальным мероприятиям при размещении деловых партнеров», — рассказывает Марк Райли, глава ARRCC. Этого решили достичь, создав свободное, незагроможденное пространство и связав вместе помещения, которые могут использоваться одновременно.
Гостей встречает эффектный парадный вход, впечатляющий стеклянной стеной на два этажа и небольшим водоемом с перекинутым через него бетонным мостом. Темная отделка фасада, создающая эффект кокона, контрастирует с белоснежными поверхностями и залитым светом — благодаря панорамному остеклению — внутренним пространством.
«Переход от темных стен к просторным открытым помещениям создает внутреннюю среду, которая позволила сформировать «дышащее» пространство для принадлежащей хозяину дома впечатляющей коллекции искусства и представить очень специфические предметы мебели, которые имеют собственный голос в этом интерьере, — объясняет Марк. — Дом почти похож на галерею, обеспечивая все условия для комфортной жизни».
Холл украшает лаконичный деревянный экран: с одной стороны, он отделяет входную зону, с другой — позволяет сквозь просветы взглянуть на помещения первого этажа, где расположены столовая, бар, кинотеатр, формальная гостиная, семейная гостиная и кухня.
«Это решение было вдохновлено работой японского архитектора Кенго Кумы, — объясняет Марк, — и поддерживает философию естественной, простой, смелой элегантности в интерьере». От входа видно зелень внутреннего дворика и сада — прием, позволяющий связать все пространства в единое целое.
Искусство и дизайн-объекты появляется в этом доме буквально с порога. Холл украшает зеркальное панно Solar Mirror, созданное Адамом Куртом (Adam Court), арт-студия OKHA. В столовой, которая расположена сразу за ширмой, внимание привлекают светильники Artichoke по дизайну Поула Хеннингсена для Louis Poulsen. Здесь же африканские деревянные резные фигурки — часть обширной коллекции. Фоном для них служит фактурная темно-серая стена — реверанс в сторону отделки фасада.
В формальной гостиной — мебель простых лаконичных форм, спроектированная студией OKHA. По мнению авторов проекта, она создает атмосферу легкой жизни, которая олицетворяет африканскую роскошь. В центре внимания — масштабный арт: триптих южноафриканской художницы Пенни Сиопис (Penny Siopis) и полотно художника из Бурунди Сержа Алена Нитегеки (Serge Alain Nitegeka). «Напряженность между этими двумя работами оживляет комнату», — говорит Марк.
Похожий принцип — нейтральный фон плюс выразительный арт — применили и в других помещениях, начиная от семейной гостиной с округлым диваном и мраморным столиком и заканчивая спальнями, каждая из которых решена в собственном основном цвете.
Дизайнеры считают, что приглушенная палитра и отсутствие лишних деталей подчеркивает сходство предметов мебели с арт-объектами. Оживляют пространство текстуры дерева, мрамора, шерсти и керамики. «Помимо того, что это место для развлечения, это дом, в котором можно лечь, расслабиться и просто наслаждаться жизнью», — говорит Марк.