Голландская организация Fashion For Good открыла «первый интерактивный музей для устойчивых инноваций моды». Он спроектирован студией Local Projects.
Бесплатный для посещения трехэтажный «музей» в Амстердаме — это постоянная выставка, составленная из интерактивных экспонатов, которые расскрывают расточительные практики индустрии моды и показывают как люди могут повлиять на самих себя.
По данным FFG, около 60 процентов выпускаемой в мире одежды оказывается на мусорных полигонах в течение одного года. Одна из наиболее применяемых тканей — прочный полиэстр — не разлагается в течение 200 лет.
Каждые три месяца свежие кураторские проекты будут давать новую пищу для размышлений. В настоящее время тема обозначена как «Splash: переосмысление роли воды в моде». Посетители узнают, что в фэшн-отрасли используется 93 млрд куб. м воды. Эта цифра составляет 4 процента от общемировой пресной воды, используемой ежегодно.
В здании музея FFG на Rokin Street находятся также инкубатор для стартапов, лаборатория и магазин, где можно сделать покупки из устойчивых продуктов. Когда посетители заходят в музей, им предоставляется браслет с радиочастотной идентификацией (RFID), изготовленный из переработанного пластика. Браслет собирает «знания», даря cвод практических советов, которые может предпринять владелец. Браслет также можно использовать для покупки в местном магазине.
FFG — это глобальная платформа для инноваций в области устойчивого развития. Ее цель — сделать индустрию моды более экологичной, укрепить ценности отвественного потребления и изменить потребительские привычки. Партнерами FFG стали Adidas, Galeries Lafayette Group, Kering, PVH Corp., Stella McCartney, Target, Zalando, C&A, а учредителем является фонд C&A Foundation.