Дизайнер Мия Карлова оформила интерьеры знаменитой Школы № 57, в здании на Хамовническом Валу в Москве.
Перед дизайнером стояло сразу несколько ответственных задач: не только изменить скучную устаревшую обстановку, но и продумать новые возможности для развития ребят 3-8-х классов — необычных учеников в необычной столичной школе.
Школа № 57 — одна из ведущих математических школ России, в которой накоплен особый опыт работы с одаренными детьми. Престижное учебное заведение ведет свою историю от частного реального училища, основанного в 1877 году статским советником Карлом Мазингом, которого называли «дедушкой рабфаков».
После революции в 1918 году передовое училище было преобразовано в «Школу эстетического воспитания», директором ее была некоторое время Наталия Сац. В 1968 году здесь появились математические классы, а чуть позже позже биологические и гуманитарные.
В 2008 году, дополнительно к историческому зданию для старших классов на Знаменке, школа заняла помещение малоукомплектованной школы № 40 недалеко от метро «Фрунзенская», а позже еще одно — на Спортивной, где Мие Карловой достались интерьеры, спроектированные по типовому проекту 50-х.
«Я посмотрела европейский опыт, пообщалась со школьными учителями и психологами, моей целью было сделать пространство наиболее функциональным и эффективным для определенной возрастной группы детей», — говорит дизайнер. Она улучшила интерьеры прежде всего самым доступным способом — цветом, создав выразительные акценты с помощью точной графики и яркой мебели.
«Рабочее» пространство зонировано небольшими реечными «беседками»: в них есть розетки для ноутбуков и телефонов, камерная подсветка — все для того, чтобы, дети могли обучаться и общаться в небольших группах.
Общее пространство предназначено в том числе для отдыха и игры. Повсюду установлены отдельные мягкие кресла и мобильные пуфы, которые ребенку легко переместить. Для творчества в тематических кружках спроектировали просторный общий стол.
Стены Мия Карлова оснастила маркерными, грифельными, магнитными (со специальными шахматами) и пробковыми досками — они стали оригинальными интерактивными поверхностями, которые всегда можно использовать для учебы и игр.
Даже школьные часы получились необычными, их придумал ученик школы Георгий Бугаков, они отсчитывают время, оставшееся до звонка.