Все проекты Жан-Мари Массо (Jean-Marie Massaud, р. 8.09. 1966) убеждают нас в том, что именно ему удалось поженить французский пуризм с зеленым дизайном. Все чистое, свежее, экологичное прекрасно удается дизайнеру. «Предметы должны быть функциональны, удобны, красивы, но главное психотерапевтичны», — считает Жан-Мари.
По теме: Филипп Старк: пять мыслей о чтении, технологиях и мире без проводов
Профессионала с таким этичным бэкграундом грех не позвать. Де факто сделано им не так много, но каждый проект — повод для рефлексии. Выпускник Высшей национальной школы дизайна (l’ENSCI) c самых ранних своих работ Массо ищет синтез простоты и легкости. Работает в разных областях дизайна, проектирует все: от мебели до промышленного оборудования.
В 1996 году основал Studio Massaud и расширил деятельность до архитектурного проектирования и стратегического девелопмента. За двадцать лет успел поработать на знаменитые бренды, среди которых B&B Italia, Axor/Hansgrohe, Dior, Lancôme, Cassina, Christofle, Poliform, Toyota и Renault. Весной Массо представлял на Миланском мебельном салоне коллекцию, сделанную для Poltrona Frau. Диван Scarlett получил премию Red Dot 2016. B&B Italia доверила ему работу над интерьерами своих шоу-румов.
Автомобильные бренды видят в нем перспективного профи. А эксперты считают его дизайнером, который не просто рисует новые вещи, но всегда предлагает новое видение, и философское, и экономическое. Его всегда интересовал человек и приемлемая для него среда обитания. Каждый его проект — рационализаторское предложение, жизнестроительный и экономический сценарий, попытка примирить мечту с реальностью. Массо всегда хочет спроектировать что-то вневременное и универсальное и часто ему это удается.
Его фантазия Manned Cloud — исследование, посвященное альтернативному развитию туризма. Массо озабочен тем, что глобальное развитие туризма вредит и природе, и историческим достопримечательностям, и экосистеме в целом. Его Manned Could — это гостиница-дирижабль, которая не требует ни персонала, ни особенных энергетических затрат. Но позволяет очутиться в самых нетронутых уголках планеты, не нанеся им никакого вреда.
Другой проект — стадион Volcano Chivas, открытый в 2009 году в Гвадалахаре (Мексика) — не совсем архитектурной проект, скорее новая экосистема и человечная, и экономная. Конструкция спроектирована таким образом, чтобы минимально вредить окружающей среде, расширены зоны коллективного использования, а сама идея материализовалась в эффектной форме: стадион похож на ковш, врытый в плодородный холм.
«Дизайн и архитектура — пограничное пространство между культурой и природой. И архитекторы должны позаботиться о чистоте и экологичности своих проектов. Мне нравится трактовать интерьер как экстерьер. Например, если в квартире есть сад, человек не так сильно отъединен от природы. Ему, живущему в загазованном мегаполисе, вдали от лесов и больших парков, становится легче дышать.
Одной из самых удачных работ считаю проект в Мексике: жилые небоскребы Life Reef («Риф жизни») в Гвадалахаре. В каждой квартире мы планировали разбить сад, чтобы у ее обитателей был собственный живой «риф». В свою очередь, предметы домашней обстановки — важные элементы наших частных «оазисов». Они должны быть функциональны, удобны, красивы, но самое главное — психотерапевтичны. Зеленый цвет и растительные формы приводят нас в состояние гармонии, дарят позитивные ощущения, которые нам так необходимы».