Creative Ukraine — проект современного украинского дизайна. На DDW — Голландской неделе дизайна в Эйндховене (с 20 по 28 октября) — вещи разных авторов объединены темой Modern_ism.
Дизайнеры вспоминают историю украинского модернизма, стараясь почувствовать его простоту и энергию, найти инновационные решения актуальных проблем, добавить материальным объектам глубокое содержание и вспомнить ремесленные техники.
Кто звезды голландских гастролей? Андрей Хворостьянов, Андрей Зинчук, Наташа Егорова, Антон Бесчастный, Валерий Kuznetsov, Евгений Пуклич, Ирина Голуб, Катерина Моргентал, Инна Педан, Василий Грубляк, Николай Соколов, Ирина Терех, Oксана Левченя, Сергей Махно, Харьковская школа архитектуры, Маша Рева, Алёна Соломадина. Проект Creative Ukraine — детище кураторов Ольги Богдановой, Елены Оранской, Алёны Соломадиной и Катерины Соколовой.
Андрей Хворостьянов создал кинетическую композицию «Колодец». В ее основе — старое зеркало, заключенное во вращающуюся металлическую «раму» в форме усеченного конуса. За счет перфорации скрытые внутри источники света создают эффект муара. Они напоминают блики от воды на стенах колодца и погружают в медитативное состояние.
Оксана Левченя, OLK Manufactory, создает ковры и гобелены, в которых соединяет современный дизайн и традиционные ремесленные приемы. Вертикальные килимы — целая веха в мастерстве украинского ковроткачества. В производственном процессе мануфактуры сохранилась сложная техника ручного ткачества, которая берет начало в XVI веке.
Евгений Пуклич считает, что дизайн должен быть утилитарным: сочетать функциональность, удобство, надежность и эстетику. Суть должна быть важнее формы, а качество важнее количества. В основе его коллекции Contain Air круглая алюминиевая труба, которая позволяет создавать предметы мебели, наращивая их высоту и ширину.
Катерина Моргентал ищет вдохновение не во внешней эстетике, а в самом значении понятий, слов, суждений. Ее коллекция текстиля Virshi тому подтверждение: в пиксельном орнаменте зашифрованы стихотворения. Идея — проиллюстрировать ритмы модернистской поэзии, визуализировать звук, превращая его в абстрактную геометрию.
Андрей Зинчук, Feat Zen, спроектировал светильник Loop 01, в котором сошлись приметы модернизма и черты футуристических объектов, созданных дизайнерами в 50-60-х годах XX века. Внутри пластиковой колбы заключена композиция из пятидесяти колец на двух тонких крепежах. Кольца не только декоративны, но и служат световым затвором.
Наташа Егорова, Tasha Oro. «Идея новой жизни промышленных отходов, превращение мусора в искусство — это мой собственный модернизм», — говорит основательница бренда Tasha Oro Наташа Егорова. Коллекция Suprematizm — графичная и энергичная, с вкраплениями цвета. Материалы — элементы советских автомобилей и бытовой техники, фарфор, резиновые шланги.