Братья Ронан и Эрван Буруллеки многие годы пропагандируют нейтральный дизайн и не теряют популярности. В чем их секрет?
Два брата Буруллеки всегда выделялись на европейской дизайнерской сцене. Педантичные, скромные, утонченные. Эти люди почти «без вкуса, без цвета, без запаха» каждый год добавляют в корзину мировых достижений по несколько интересных вещей — минималистичных до стерильности, очень выверенных по форме, на которых всегда есть печать современного французского стиля. Британский куратор, специалист по современному дизайну, Гарет Уильямс сказал: «Лучшее, что есть в их работах, — напряженный баланс между абсолютным контролем над материалом и полным отрицанием общепринятых трактовок». Сложно, но общий смысл понятен. Они экономят собственную энергию, берегут силы, с большой неохотой тратят материалы, сто раз подумают, прежде чем что-то попробовать. Используют пластик, но даже пластиковые стулья будут выглядеть культурно: скромно, аскетично, и недешево. Делят силы между единичным и серийным. Уникаты и модели ограниченного тиража им заказывает Galerie Kreo или Vessel Gallery, заказы на серийное производство — культурные компании, вроде Vitra, Kartell, Magis, Cappellini, Axor/Hansgrohe, Hay.
Братья Буруллеки очень похожи друг на друга. Где-нибудь на миланской вечеринке ничего не стоит перепутать Ронана с Эрваном. На самом деле у них разница в пять лет. Старшего — Ронана — в 1998 году заметил Джулио Каппеллини. Он предложил молодому французу воплотить что-нибудь из своих старых проектов и сделать несколько новых вещей. Тогда Ронан взял в ассистенты Эрвана, с тех пор они работают вместе. В скромной мастерской в Сен-Жермене они проектировали светильники и керамические предметы для итальянцев из Cappellini, вазы для немецкой компании Authentics, ювелирные украшения для бренда SMAK, которым занимался британец Майкл Янг. Их концепт офисной мебели Joyn для Vitra стал первым образцом игровой одомашненной трактовки мебели в конторах. В 2000-м прославились садовой кроватью-кабиной Lit Clos. В 2003 году провели блестящий курс со студентами знаменитой швейцарской школы ЕСАL. Среди удач — коллекция тканей Clouds для датской компании Kvadrat: артистичные полотна-панно, сшитые из объемных модулей. Своими героями Буруллеки называют «худых» конструктивистов, дизайнеров Джаспера Моррисона и Константина Грчича. Считается, что Буруллекам повезло. Они вошли в индустрию в период очередного подъема французского дизайна вместе с мастерами, вроде Кристофа Пийе и Матали Крассе. Двадцать лет им удается сохранять свой рафинированный стиль.