Новый cуперкар Bugatti Chiron нарисован его рукой. Автомобильный дизайнер с блестящей европейской карьерой Саша Селипанов родился в Тбилиси в 1983 году. В 1992-м переехал с семьей в Москву. У него диплом бакалавра Art Center College of Design в Калифорнии, заведения, который Саша окончил в 2005 году. Десять лет трудился в Потсдаме, в дизайн-центре VW, был приглашенным дизайнером у разработчиков Lamborghini Huracan. В 2014 году возглавил команду дизайнеров экстерьера в отделе развития Bugatti. О трендах в автодизайне, любимых предметах и городах — специально для ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.
Заха Хадид
Я не эксперт в области современной архитектуры, но любимый архитектор каждого автомобильного дизайнера, бесспорно,— Заха Хадид. Меня завораживает ее чувство формы, геометрия, пропорции. Не знаю, как реальные здания, но чисто визуально ее проекты бесподобны.
Три фактора
Модель Ferrari 330 повлияла на мое желание стать автомобильным дизайнером. На эстетику и дизайн шоу-каров в последнее время влияют три фактора. Новая трактовка аэродинамики порождает новые формы кузовов. Пример — гоночные модели Porsche 919 и Audi R18. Второй фактор — повышение эффективности и уменьшение размеров шоу-каров. Третий — трехмерная печать и быстрое прототипирование. Среди достойных разработок назову и самолет Sukhoi SU-27.
Просто
Люблю дизайн для работы. Например, PowerBook G4 Titanium. По мне, это первый настоящий мобильный вариант рабочего места. Ручка и планшет — базовые, но совершенно необходимые дизайнеру предметы. Привлекательный продукт — часы Tsovet SMT-LS47. Хорошо нарисованы, крупный, ясно читаемый циферблат, элементарная геометрия.
Free style
Обычно свободное время я провожу с семьей, воспитываю двух маленьких дочек. Люблю hard metal и стараюсь не пропускать интересные концерты. Среди любимых городов — Тбилиси, Москва, Лос-Анджелес. Сегодня я рад жить в Германии, в Берлине.