Как получить заветную «красную точку» Red Dot Award, рассказывает обладатель четырех наград Red Dot Design Арсений Леонович, основатель и главный архитектор бюро Panacom.
Не бояться и быть продуктивным На начальном этапе самое сложное — это отбросить все сомнения в своем таланте и не оглядываться на тех, у кого уже есть в запасе желанные награды. Сломать этот барьер сложно, но, чтобы получить признание, — нужно стать смелым. Наберитесь терпения — на создание шедевра может уйти время и годы плодотворной работы над формой, функциональностью, материалами и эстетикой. Из этого очень большого критического обзора нужно выбрать именно то, что станет новым словом в дизайне.
Правильно выбрать номинацию Red Dot — это обширный набор совершенно разных номинаций и важно правильно выбрать, в какой из них вы сможете стать заметнее. За что получают Red Dot? Ценятся не просто красивые, а концептуальные и качественно сделанные вещи. Среди номинаций есть более социально ангажированные темы, там представлено меньше работ и, соответственно, больше шансов на победу.
Бить точно в цель Одной гениальной идеи мало, ее нужно правильно подать. Абстрактная, художественная подача, приемлемая для архитектурных конкурсов, не про Red Dot. Предметный дизайн — не менее точная наука, чем математика. Здесь задача дизайнера — предложить очень конкретный форм-фактор, а не передать настроение или дать обещания. Как правило, работы на Red Dot подаются на светлом или белом фоне. Фон не должен отвлекать внимание от сути идеи, а объем, степень детализации и фотореалистичность подачи должны быть близкими к идеальному.
Совет для дизайнеров, решивших попробовать свои силы на Red Dot — посмотрите работы прошлых лет. Пролистывая annuals за последние годы, можно сделать определенные выводы. Они не будут фундаментально значимыми, но позволят внести некую ясность. И помните, успех предметного дизайна кроется в деталях.
Копить идеи Конкурсные работы для Red Dot должны быть концептуальными и уникальными. Расширяйте свой кругозор, проанализируйте работы победителей и посмотрите вокруг. Возможно, некая простая, но всеми любимая форма еще не была награждена Red Dot.
На пике популярности эстетика на грани технологий. Сейчас в Red Dot важна комфортная персонализированная среда. Комфортная сегодня — это та, что не привлекает излишнего внимания, не потребляет энергии, простая и лаконичная форма, которая меняет жизнь к лучшему. Помимо инноваций, Red Dot — это история красиво поданных идей, точка кристаллизации актуальных, но до сих пор не визуализированных решений.
Объективно оценивать себя И, наконец, нельзя руководствоваться только своим мнением. Иметь собственное мировоззрение и философию — важно, однако иногда то, что вам кажется супероригинальным, профессиональный критик может недооценить по объективным критериям. В таком случае стоит задуматься, а настолько ли гениальная эта работа. Прислушивайтесь к себе, но будьте открыты к критике. Ваше предчувствие может быть как тотально неверным, так и новой формой успеха.
И не забывайте, участие в Red Dot — платное. Участникам стоит подготовиться не только концептуально, но и материально. Каждый этап оплачивается отдельно и дешевле подавать заявки на раннем сроке.