«В хорошем дизайне всегда есть нечто, что стимулирует интеллект»,— говорит звезда современного дизайна Келли Уэстлер. Действительно, эклектика требует смелости, а голливудский коктейль, который пропагандирует американка — настоящей отваги.
Возможно, стиль Келли Уэстлер войдет в учебники как образец американского mix&match 2000-2010-х годов. Вообще, заполучить эту даму в качестве декоратора для частной виллы трудно, но очень престижно. «Я вижу пространство сразу в трех измерениях. Оцениваю историю, расположение и архитектуру и начинаю раздвигать границы», — говорит декоратор. Ее специализация — ретротеатральный стиль, который она подхватила у знаменитых предшественников, американских декораторов Дороти Дрейпер и Уильяма Хейнза. Кто-то называет ее метод возвращением к голливудскому регентству, а кто-то — максимализмом. Она умеет ставить римские головы на ворсистые ковры с агрессивным орнаментом, обивать кресла в стиле Людовика XIV черной кожей с тисненым рисунком, вешать зеркала эпохи рококо на ярко-бирюзовые стены.
Уэстлер, владелица дизайнерской фирмы KWID, оформила немало интерьеров кинозвезд и входит в десятку лучших дизайнеров отелей. Сделала семь гостиниц для сети Viceroy: в Майами, Мексике, на Карибах и во Вьетнаме. Преуспела еще и в создании аксессуаров, ковров и домашнего текстиля. «Заниматься интерьерами мне было на роду написано. Мама была прирожденным декоратором, жила в окружении красивых вещей и постоянно что-то переделывала. Я могла вернуться из школы — а стены в гостиной уже другого цвета...»
Келли училась в Массачусетском колледже искусств, стажировалась в Нью-Йорке и Кембридже. Подрабатывала фотомоделью. Она и сейчас в прекрасной форме, несмотря на крайнюю загруженность: воспитывает двух сыновей, помогает мужу-девелоперу Брэду Корзену, пишет книги по декору... Кажется, что ее насыщенные красочные интерьеры созданы только для того, чтобы опровергнуть ироничное отношение к американскому вкусу. «Мне интересно смешивать вещи 20-х годов с объектами 80-х. В глубине души я — модернист. Мне не нравится, когда интерьер выглядит так, как будто все в нем куплено сразу и в одном магазине. Знаю, это самый простой способ обставить дом, но выискивать вещи по разным местам, — намного увлекательнее. Да и комнаты получаются богаче, текстурнее».
По всей Америке, а иногда и в Европе, Келли ищет эффектные предметы ХХ века: кресла, cветильники, барные стулья, вазы, пепельницы, мелкую пластику. Критерий всегда один — вещь должна подходить по масштабу и дарить интерьеру историческую глубину.
«Если в доме есть предмет, который «хорошо пожил», он всегда заявит свою тему и тем самым обогатит интерьер».
Все единодушно восторгаются той свободой и смелостью, с которой Келли смешивает цвета, орнаменты, фактуры. А также созданными ею многочисленными комодами, кроватями, столами, появляющимися как из рога изобилия. Ее предметный дизайн вдохновляют три мастера. «Я ценю Джо Понти, Пьеро Форназетти, Этторе Соттсасса», — признается американка в любви к итальянским маэстро.
«Во-первых, в люксовом доме должны быть сногcшибательные, сексуальные светильники — чтобы выглядели настоящими произведениями искусства по форме и дарили артистичный свет. Во-вторых, надо хорошо продумывать покрытия — неважно, штукатурка у вас, обои или панели, но стены должны «работать». Третий принцип — диалог между палитрой и фактурами, и чем они насыщеннее, экстравагантнее, тем важнее единый центр. Моя практика говорит, что лучший «герой» гламурного интерьера — это крупноформатная скульптура. Она организует пространство и собирает «разноголосицу» в единый хор».
Если позволяет бюджет — а все проекты Уэстлер капиталоемкие — в ее интерьерах будет царить натуральный камень. Стены гостиной выложены медовым ониксом, в ванной — тот же камень, но более яркий, фактурный. В инкрустациях на полах использованы 3–4 сорта мрамора. Келли применяет сложный рисунок или же кладет камень нарочито крупными слэбами — чтобы возможности материала демонстрировались по полной. Если рисует мебель, то старается подарить столу мраморную столешницу, а лампе — базу из оникса.