Жюри премии Red Dot Award в очередной раз назвало победителей. Среди лучших в области промышленного и коммуникационного дизайна в 2018 году — российские компании, агентства и студии дизайна.
Промышленный дизайн
Nimb
Томская инженерная компания Intec разработала для стартапа Nimb дизайн технологичного смарт-кольца. Оно оснащено тревожной кнопкой, нажав на которую, можно оповестить близких, что владелец кольца в опасности.
I780
Австралийское бюро Cube Industrial Design разработало для российской компании Bork утюг I780. Модель с сенсорным типом управления позволяет выбрать тип ткани и отрегулировать подачу пара в одно касание. Информация при этом отобразится на LCD-дисплее. Жюри оценило функциональность утюга и его лаконичную эстетику.
ATOL Sigma 10
Студия In-house спроектировала для московской компании ATOL компактное многофункциональное устройство, в котором соединились удобство планшета с системой финансового учета. Модель ATOL Sigma 10 работает на операционной системе Android 7.0, которая поддерживает любое доступное программное обеспечение для кассовых аппаратов. Сенсорный экран поворачивается в разные стороны. Награду также получил компактный POS-терминал Atol Optima со встроенной батареей на случай отключения электричества.
World Class Olympic
Обновленный интерьер фитнес-клуба World Class «Олимпийский» — работа бюро VOX Architects под руководством Бориса Воскобойникова. Преображенное пространство — эффектное и кинематографичное. Основной прием — игра на контрастах. Основными цветами стали насыщенный красный, серый и белый. Они же помогают зонировать пространство, визуально отделяя бассейн от душевой и раздевалок.
Коммуникационный дизайн
ITM
ITM (Innovative Technologies of Metalwork) — российская компания, специализирующаяся на создании сложной оснастки станков, обрабатывающих металл. Новую айдентику для нее разработало брендинговое агентство Depot WPF. В логотипе основным элементом стала первая буква. I — это и персональная ответственность за предлагаемые решения, и позиция лидера, номера один в своей категории. Приз Best of the Best за выдающееся качество дизайна.
«Галамарт»
Брендинговое агентство Depot WPF стало автором новой системы айдентики для екатеринбургской сети магазинов постоянных распродаж и интернет-магазина недорогих товаров для дома «Галамарт». В отличие от обычно правил бренда, новая система допускает гибкий подход с нарочито простым дизайном, четкими цветами и динамичной типографией. Такую айдентику легко воспроизвести и она соответствует потребностям всех 200 магазинов.
Corpus
Креативное агентство РА «Восход» разработало фирменный стиль для IT-школы Corpus. В основе дизайна — клеточные автоматы, математические модели, созданные в 1940-х годах как инструменты для моделирования и изучения окружающей среды. В ходе работы был создан специальный интерфейс, преобразующий любое слово в уникальный паттерн на базе алгоритмов клеточного автомата — симбиоз программирования и дизайна.
It’s a Robbery
«Это ограбление!» — колготки в необычной упаковке. С лицевой стороны изображены портреты грабителей в натянутых на головы колготках, с оборотной — поздравление с Международным женским днем. Проект был разработан брендинговым агентством «Свое мнение» по заказу Velour Agency в качестве подарка для сотрудниц банка.
GoLamaGo
Волгоградское креативное агентство TutkovBudkov разработало фирменный стиль для Golamago — сервиса быстрой доставки продуктов из супермаркетов. Ключевым визуальным элементом стал образ ламы, а фон в виде цветных геометрических блоков отсылает к стилистике русского авангарда. Агентство TutkovBudkov также получило награду Red Dot 2018 за рекламную кампанию Sony PlayStation, посвященную Дню защитника Отечества, и за брендинг и упаковку для Карельских рыбных заводов.
«Сбербанк»
«Сбербанк» получил награду за приложение для предпринимателей Сбербанк Бизнес Онлайн для Windows 10. Помимо традиционного банковского функционала, приложение дает возможность аутентификации по лицу с помощью технологии Windows Hello, а также быстрой отправки документов по списку контактов мобильного устройства, импорта и экспорта документов 1С и многое другое. Еще одну награду «Сбербанку» принесла кампания Neighborhoods по сбору мнений о том, чего не хватает жителям разных районов Москвы. Она была разработала совместно с агентством Good Moscow.
Телеканал RTVI
Студия графического дизайна DEZA разработала айдентику для международного русскоязычного телеканала RTVI, который провел ребрендинг. Новый слоган RTVI «По обе стороны» означает возможность оценить событие с разных сторон. Новый стиль и логотип задуманы простыми и понятными, но одновременно с бесконечным количеством модификаций и возможностей для применения.
Mixed Reality
«Смешанная реальность» — это интерактивное голографическое шоу, основанное на синхронной работе трех слоев изображения: светодиодной стены на потолке, фонового светодиодного экрана и проекторов для пола. Это создает оптическую иллюзию, которая стирает границы между реальными и виртуальными объектами. Разработано агентством Inty по заказу Правительства Москвы.