По версии Оксфордского словаря «токсичность» — самое популярное cлово уходящего года. С ним связано все неприятное — явления, продукты, люди. Жизнь на пределе скоростей предполагает желание найти в доме «убежище» и диджитал-детокс. Собственное самочувствие и состояние окружающей среды — новые азы благополучия. Чем отвечает на запрос дизайн-индустрия?
По теме: Пластиковое загрянение: ответ дизайнеров
Тренды в дизайне не меняются каждый год, подобно сезонным показам моды. Это означает, что всё, что так нравилось в 2018 не перестанет быть популярным в 2019. Однако среди розовых и зеленых инстаграмных интерьеров, с разливами латуни, терраццо и бархата, в арочных коридорах и театрализированных гостиных, убедительнее будут звучать голоса тех, кто освоит язык детокса.
Тема устойчивого и этического дизайна продолжает занимать умы. Мы ищем пути к новой утопии: обществу, которое уважает каждого, основывается на личной ответственности, позитивных действиях и оптимизме. В 2019 году мы обеспокоены не только экологичностью, но и долговечностью вещей, которые покупаем. Мы не хотим покупать много, мы хотим качества и готовы изменить мир.
Летом 2018 года Европарламент проголосовал за полный запрет пластиковой посуды: запрещены пластиковые трубочки для коктейлей и палочки для воздушных шаров. Растет число стран, запретивших полиэтиленовые пакеты. США, Канада, Великобритания уже издали законы о запрете микропластика в косметике. Дешевые пластиковые «фейки» («одноразовая», быстро выходящая из строя пластиковая мебель) попадают сразу в два антитренда: как подделки и как товары, несовместимые с современными этическими нормами.
Новому поколению адресована идея жизни без пластика — вещи из композитов и переработанных материалов, экологически чистых и легких в обслуживании. Органические ткани и веганские альтернативы стали «горячей темой». Прогнозируется, что экоматериалы станут обыденностью: уже отмечен стремительный рост производства лиоцелла и тенселя, экокожи и экомеха.
Эксперты констатируют возвращение интереса к минимализму и soft minimal. Всех интересуют лаконичные формы, выразительные пустоты, скупые жесты, воздух и чистота форм. Минимализм пробуют на вкус все смежные индустрии — простые формы нравятся дизайнерам, интерьерщикам, архитекторам. Эстеты будут восхищаться ритмами Дональда Джадда и градиентами Дэна Флавина.
Противостоя информационному шквалу, мы хотим иметь визуально чистый интерьер. Один из домашних приоритетов — стремление к организованному дому с эффективным и изобильным пространством для хранения: со встроенными органайзерами и дополнительными отсеками.
«Умная» техника привлекает наравне с кустарными предметами: деревенскими раковинами и керамикой с неровным краем. Натуральное дерево обязательно соседствует с чем-то блестящим и гладким. Нам нравится техно-крафт и работы мейкеров. Мы все чаще покупаем винтаж и малотиражные вещи, которые отличают нас от всех. Мы хотим сохранить тепло, которое привносят в дом элементы прошлого и хотим ощущать качество ручной работы.
Одна из основных тенденций — многофункциональный предмет со скрытым подключением к интернету. Например, smart-зеркала и портативные светильники с подзарядкой для айфона. Не удивляйтесь, если в 2019 году зеркало будет упрекать вас в нехватке витамина D или в том, что вы опаздываете на встречу!
В моде — сон. Для нового поколения «спящих», любящих хорошо и культурно поспать, понадобились особо уютные кровати, с мягким изголовьем, обтянутые текстилем и, конечно, оборудованные матрасами bespoke.
По теме: Сон как новый обед: салон сна Casper в Нью-Йорке
Масштаб и асимметрия, совершенное несовершенство, женский дизайн и женская линия в дизайне, округлая мебель и орнаментальный декор вдохновленный 1970-ми, продолжает радовать глаз модника. Эркерные диваны, уютные кресла, консоли, цилиндры, пуфы и ширмы, трюмо и будуарные столики — все это вошло в обиход, и не только в женский. Трансгендер — вот слово, которое будет все чаще встречаться и в мебельных коллекциях, и в декоре.
Детали все сильнее влияют на дизайн. Контрастные строчки и фланцевые швы, тонкая фурнитура и необычный кант призваны усложнить мягкий минимализм форм.
Наше увлечение натуральными материалами и текстурами будет обозначать роскошь и практичность. Цветной камень во всей своей колористической красоте должен быть обязательно соединен с современным дизайном. Массивные предметы сопоставляются с легкими, а мебель из травертина прочно заняла место в гостиной.
Старое дерево плюс металл — безусловный must многих коллекций. Металлы будут использоваться все более интересными способами и станут еще популярнее, чем когда-либо. Будь-то золото, латунь или патинированная бронза. В 2019 терраццо уже не будет на пике моды и уступит место бетону, керамике и травертину.
Цвета будет больше. Угольные оттенки в ванной комнате называют одной из главных тенденций года. Черный прекрасно смотрится сегодня и на кухне. Серый — универсальный цвет, который дает ощущение стабильности и спокойствия. Дизайнеры по-прежнему любят использовать его в качестве базы, но в 2019 году на первый план выйдет зеленый, во всем своем богатом диапазоне.
В 2020 году он откроется для мира моды в своей свежей ментоловой версии, а для интерьера — в синих оттенках. Но это в 2020-м. А пока противостоит зелени и синеве лишь терракотовый Cavern Clay от Sherwin-Williams, беззаботный серый от Benjamin Moore и «пряный мед» от Dulux. Мотивируют все бренды свой выбор одним и тем же: стремлением ответить на запрос потребителя. Он, как полагают, хочет дома, где можно, как в коконе, пережидать экономическую непогоду.