Интернациональный дизайн 2000-х и галерейный дизайн 2010-х в эксклюзивном интервью с Джулио Каппеллини.
«Дизайном называют дисциплину, которая создает объекты, гармонизирующие среду. Объекты должны быть функциональны и эстетически привлекательны. В этом смысле понятие «интернациональный дизайн», распространение которого мне приписывают, отвечает этим критериям в любой точке планеты. Где бы вы не находились, к какой бы нации не принадлежали, какую религию не исповедовали.
Интернациональный дизайн — как джинсы. Он современен, универсален, эстетически не агрессивен и всегда комфортен. Но имеет свои правила. У каждого производителя должно быть свое лицо, иначе потребитель не сориентируется в предложении.
Интернациональный дизайн в 2000-х возник благодаря тому, что фабрика Cappellini стала приглашать англичан, французов, австралийцев, бразильцев, японцев. Мы открыли мировому потребителю Тома Диксона, Жан-Мари Массо, Марка Ньюсона, тончайшего мастера Широ Курамату (к сожалению, рано ушедшего) и многих других. Я начал работать с голландцем Марселем Вандерсом, когда его звезда еще не была в зените. Вспоминаю, как юный Вандерс, которому я написал, что приеду, за два дня снял мастерскую и срочно задекорировал ее в максимально авангардном ключе, чтобы сильнее поразить мое воображение.
Ежедневно я смотрю 300 портфолио. Молодое поколение увлечено малотиражными предметами и уникатами, любит выставляться в галереях. Не вижу в этом ничего плохого. Более того, это стимулирует к более ровной деятельности. Главное, чтобы потом, наработав арсенал в своих творческих лабораториях, они умели чувствовать ДНК компаний, которые пригласят их для серийного производства.
Дизайнер — это человек, который каждым новым предметом приглашает вас жить немного иначе, изменив привычные представления. Клиенты должны видеть, понимать этих людей и немного ими восхищаться. Я всегда стремился увидеть как и где работает дизайнер, почувствовать «кулер локаль», чтобы потом его предмет не просто дополнил коллекцию Cappellini, но продвинул ее вперед.»