Себастьян Рон (Sebastian Wrong, р. 1971) обладает редким сочетанием профессиональных качеств. Он — дизайнер-бизнесмен. Дипломированный британский скульптор работает сегодня как дизайн-продюссер, галерист и креативный директор. Насыщенная и разнообразная карьера привела к тому, что за 15 лет Себастьян Рон стал одной из самых влиятельных фигур мирового дизайн-сообщества.
Себастьян Рон балансирует между амплуа автора тиражных вещей, ролью дизайн-директора, со-основателя авангардного элитарного бренда Established & Sons (которому он дарит последние годы «второе дыхание») и собственным бизнесом для среднего класса. В 2011 году Wrong запустил The Wrong Shop, онлайн-платформу для розничной продажи работ дизайнеров и художников. Во время Лондонского фестиваля дизайна 2013 года представил бренд под названием Wrong for Hay, аванпост массового датского производителя Hay в Британии. Кредо Wrong for Hay звучит просто — «хорошие дизайнерские продукты по справедливой цене».
Рон тонко чувствует визуальное восприятие, объем и изгибы вещей и до сих пор восторженно относится к работе с формой. Его выразительный язык по вниманию к деталям и стремлению довести линию до совершенства близок японскому функционализму. Живет этот спокойный, взвешенный, успевающий «миллион дел» человек в Лондоне со своей женой Франкой Берр, дизайнером ювелирных украшений и их двумя детьми.
Своей основной миссией и талантом Себастьян Рон считает поиск талантливых контрибьюторов. Рон отмечает, что громкое имя необязательно для успешного сотрудничества. Главный критерий: хороший дизайн и способность сделать вещь, не слишком затратную в производстве.
«Легко создать выдающуюся вещь по высокой цене, и невероятно сложно — по приемлемой», — утверждает он. — Прошли те времена, когда мебельщики могли себе позволить тратить несколько лет на полный цикл от эскиза до производства готовой коллекции. Сейчас, если не выпускаешь вещь в течение полугода, есть риск потерять рынок. Появилась хорошая идея, — нужно немедленно ее воплощать и представлять в виде продукта. Удивительно, как раньше я пять лет разрабатывал прототип лампы...»
Будучи руководителем бизнеса Рон знает как новые цифровые коммуникации радикальным образом изменили дистрибьюцию и продажу дизайна. «Сейчас необязательно представлять вещь на всех выставках подряд: есть множество каналов показать ее в сети».
Рон-дизайнер ставит себя на позицию потребителя дизайна. К примеру, трехместный диван часто невозможно занести в дом. Нужно либо воспользоваться окном, либо выбрать диван меньшего размера. Рон делает полноценного размера трехместный диван, который поставляется в трех коробках и собирается по частям. «Покупатель теряет интерес к предмету, если не может поставить его в интерьер прямо сейчас.»
«В мире достаточно «доступного дизайна», который часто приводит к дешевым потребительским продуктам с коротким сроком службы. Люди ищут большего от своих покупок, бессмысленная жажда уступила место ожиданию, что изделия будут устойчивыми. Как на функциональном, так и на личном уровне».