Новый директор по науке Domus Academy Фабио Новембре, провокатор и низвергатель традиционных устоев в дизайне, с присущей ему энергией рассказывает, что его вдохновляет и дает силы жить.
По теме: Фабио Новембре: 7 мыслей о дизайне
О любви, чувственности и счастье Я могу обойтись без многих вещей, но без любви не проживу и дня. Это источник моей энергии. Современное общество сдерживает эту энергию многочисленными социальными институтами и запретами, и это ему почти удается. Мне нравится дразнить общество с помощью чувственного дизайна, провоцировать его на более откровенные высказывания, заставлять задуматься о границах. Люди должны быть ближе друг к другу, а не отдаляться вследствие искусственных ограничений. Вместе с тем, я верю, что если человек счастлив — он должен это счастье конвертировать в общественную деятельность. Иначе со временем мы будем жить в мире хищников. Дизайнер — вообще тот человек, кто может гармонизировать все области. Я не вижу никакой границы между частной жизнью и общественной, между формой и функцией, реальностью и фантазией.
Как заботиться о детях Забота о детях для меня, прежде всего: поддержка их начинаний, отсутствие давления на принятие жизненно важных решений. В свое время я был очень благодарен родителям, что они не настаивали на выборе моей профессии, хотя профессия дизайнера в то время была совершенно неочевидной и малоизвестной. Будьте внимательны к глубоким детским желаниям, и результат превзойдет любые ожидания. По роду профессии мне приходится много путешествовать, я очень скучаю по дочерям в поездках — но это дополнительный источник идей для меня. Я могу придумывать вещи, воображая, как они вызовут улыбку у моих детей.
Стол как объект для флирта Когда я проектировал знаменитый стол на ножках для Cappellini, я имел ввиду именно флирт, иронию, игру. Но в реальной жизни стол для меня — практически такой же священный объект, как и кровать. Для меня лучший момент дня в семье, когда все вместе собираются за столом. Возможно, это просто неотъемлемая часть итальянской культуры, момент единения за едой, когда все разговаривают друг с другом, делятся новостями и смеются.
О дефиците тактильных ощущений Любопытно, как современные технологии воздействуют на нашу чувственность. Сейчас царит засилие визуальной культуры, экран заменяет все, а глаз стал наиболее эрогенным органом. Но ценность прикосновения в такой культуре возрастает многократно. Уже известны фирмы, предлагающие услуги даже не массажистов, а людей, которые просто будут держать вас в объятиях и гладить. Только представьте, каков сейчас дефицит обычного телесного контакта!
О красоте женского тела Каждый мужчина вышел из женского тела — и стремится туда вернуться, это мое наваждение. Я готов часами воспевать красоту обнаженного женского тела, как и большая часть итальянских классиков. Когда меня спрашивают об идеале в архитектуре, искусстве и дизайне, я предъявляю фотографии своей любимой. Женские ноги — идеальный пример баланса формы и функции. Мне нравится оперировать сильными, шокирующими образами, использовать в съемках обнаженную натуру. Для меня это всего лишь обращение к архетипам, которые в культуре используются тысячелетиями. И да, когда-нибудь я хотел бы снять захватывающе красивый порнографический фильм. Вполне возможно, в дизайнерских декорациях
Источник вдохновения — секс-шоп В объекте ToyBoy для Lasvit я объединил знаменитого «витрувианского человека» Леонардо Да Винчи с разнообразием полок из секс-шопа. Этот объект всеми своими частями кричит о телесности, но за счет того, что он совершенно прозрачен, мы воспринимаем его отстраненно — именно так с помощью дизайна я балансирую на грани смыслов.
О правильном размере кровати Кровать, по сути своей, — объект для наслаждения, отдыха, мечтаний. Она должна быть большой. Это так здорово, когда утром воскресным днем дети приходят к родителям и забираются к ним под одеяло. Это момент редкого единения. Удивительно, как семейная жизнь меняет человека. Если б у меня ее не было, я бы вряд ли построил свой дом и обзавелся огромной спальней. Мне достаточно было бы места под мостом, как любому кочевнику.