Немецкое агентство Stilbüro bora.herke.palmisano — многолетний партнер выставки Ambiente. Ее эксперты отслеживают тенденции в области дизайна, архитектуры, искусства и моды по всему миру, изучают последние разработки и изменение образа жизни людей, чтобы выявить основные темы и представить актуальные тренды в рамках экспозиции Trends.
Для 2019 года Аннетта Пальмисано, Клаудия Херке и Сем Бора формулируют три направления: Жилье со вкусом/Tasteful Residence, Спокойное окружение/Quiet Surroundings, Радостная атмосфера/Joy-Filled Ambience. Все они так или иначе призваны создать физически и психологически комфортную среду: преобладают теплые оттенки, гармоничные пропорции, technocraft — ручная работа в сочетании с высокими технологиями.
Аннетта Пальмисано: «Прежде всего, эти тенденции отражают стремление людей к установлению связи — «дигитализация» постоянно создает новые возможности. Высокотехнологичные процессы теперь легче сочетать с традиционными ремеслами, и это создает нечто новое. Примеры — цветные стеклянные предметы и полированные поверхности. Мебель, ткани и аксессуары теперь окрашены в цвета, придающие изысканный и роскошный вид, а также способствующие расслаблению и обретению равновесия».
Клаудия Херке: «Тренд Tasteful Residence включает бархатистые ткани и другие мягкие, основательные материалы. Ягодные и темные бензиновые оттенки задают чувственный тон. Суть тренда Quiet Surroundings — «лучшее из простого». Выйти на природу, побыть в тишине и довериться инстинктам. Это хорошие, честные материалы, которые не наносят вреда окружающей среде и, возможно, даже вызовут у вас желание изменить образ жизни. Для многих дизайнеров это желание превращается в коллекции, ориентированные на экологичность. Основными материалами становятся конопля и лен, а также солома, глина и керамика, которые часто перерабатываются. Появляются новаторские идеи, например, изготовление детской мебели из 100% переработанных пластиковых игрушек. Тренд Joy-Filled Ambience полон энтузиазма, жизни, цвета и выразительных узоров. Он обусловлено волей к самоопределению и вдохновляющей политикой толерантности. Ты можешь быть тем, кем хочешь».
Аннетта Пальмисано: «Исключительное совершенство в ремесленном труде — ключевой момент. Это, безусловно, объединяющая тема для этих тенденций, и новые технологии являются ее частью. Например, пропуская свет через стекло, вы можете создавать эффектные рисунки, не раскрывая источник света. Десять лет назад уже можно было изготавливать великолепные лампы, используя 3D-принтинг.
Теперь с применением подобных технологий возможно создание ювелирных изделий из настоящего золота. Это революционно, но все еще очень дорого. Больше нет единой тенденции, которую мы можем изолировать от всех остальных. Вместо этого мы видим несколько ключевых трендов, которые накладываются друг друга: существует одна универсальная идея с различными интерпретациями. Очень интересно думать о тенденциях, которые мы обнаружили. Мы их не изобрели, мы их просто нашли».
Клаудия Херке: «Японские и корейские продукты имеют большое влияние, поэтому мы регулярно ездим в Токио. Мы ценим японский рынок, а японцы ценят немецкий и европейский рынки. Мы часто видим тенденции в Японии, с которыми европейцы еще не знакомы. Например, интернет-кафе с кабинками, где можно отдохнуть или поспать. Многое из того, что является инновационным в дизайне продукта, все еще приходит из Скандинавии. Мы также следим за тем, что выходит из главных школ дизайна, и наблюдаем за работой крупных профи в Германии».