Калифорнийский стартап Fernish привлек 30 млн долларов, чтобы преобразовать мебельную индустрию в 100 млрд долларов. Платформа позволяет пользователям подписаться на всю комнату или на определенные предметы, взяв их на время и вернув по истечению срока подписки.
Fernish предоставляет гибкую альтернативу, позволяя клиентам владеть мебелью на время, выбирать и менять предметы в зависимости от их образа жизни. Подписка предусматривает ежемесячную плату: за нее абонент может обменять, выкупить или вернуть предмет на Fernish после окончания периода подписки. Например, арендовать стул можно за 4 долл. в месяц, а настольный светильник за 1 долл.
Fernish рассчитан на 25 миллионов молодых специалистов, арендующих свои дома и планирующих сменить жилье в течение следующих 12 месяцев. Стартап декларирует, что стремится к устойчивому развитию и создан для того, чтобы максимально продлить срок службы предметов интерьера. По данным EPA, в одних только США в год на свалки выбрасывается 9,8 млн тонн мебели.
Fernish запущен в Лос-Анджелесе в середине 2018 года и теперь расширился до Сиэтла. Майкл Барлоу, соучредитель Fernish, сказал, что «Fernish реагирует на изменения в поведении потребителей в сторону мобильности, гибкости и удобства. Эти тенденции изменили дома, автомобили и одежду. Fernish привносит те же самые тенденции в меблировку дома».