Архитектор Дэвид Флэк (David Flack) — звезда австралийского интерьерного дизайна. Его называют одним из самых многообещающих дизайнеров страны. Он — один из победителей мельбурнского Rigg Design Prize 2018, самой престижной австралийской премии в сфере дизайна интерьера, которая присуждается раз в три года.
«Моя мама утверждает, что дизайнером я решил стать в пять лет. Я захотел перекрасить свою комнату, она запретила. Но я все равно это сделал, несмотря на запрет. Такой интерес к оформлению и дизайну неудивителен: у моих родителей строительная фирма, и они уже меняют свой пятнадцатый дом — было где и чему учиться».
Учился Дэвид в мельнбурнском Технологическом университете Swinburne (Swinburne University of Technology). После завершения обучения стажировался в архитектурной студии K.P.D.O. у Керри Пелан (Kerry Phelan).
Собственная студия появилась в 2014 году. И уже через несколько месяцев в его портфолио было четыре законченных проекта, прогремевших на ведь Мельбурн. Еще через год ему доверили дизайн самой модной галереи дизайнерских вещей, мебели и предметов искусства в Мельбурне — Criteria, где собраны коллекционные вещи со всего света.
Параллельно с галереей Дэвид работал над рестораном Entrecote (культовое бистро в парижском духе, требовавшее серьезной реновации) и апартаментами в Восточном Мельбурне. Интуитивный стиль работы с ярким цветом — одна из визитных карточек. Его работы в 2015 году вошли в число финалистов конкурса Dulux Design Award именно за утонченный подход к цветовым решениям.
«Модернизм с приветом» Формулу своего стиля дизайнер определяет как смесь Джо Понти, Винсента ван Дейзена и комического австралийского травестийного персонажа Dame Edna, пожилой леди в странных очках. На официальном сайте мы читаем игривое определение стиля Flack Studio: «ностальгический модернизм c приветом». Дэвид не думает скрывать свою любовь к модернизму, однако он вместе с тем увлечен дизайном 70–80-х.
Работа над проектом Дэвид утверждает: «Мы помогаем нашим клиентам перевести их видение и понимание интерьера в материальный опыт. Главное в нашем подходе — искренность, подкрепленная инновационными методами. Мы верим, что интерьер сегодняшнего дня должен быть функциональным, детализированным и передавать ощущение сделанного вручную». Флэк уверен — вести проект с клиентом можно только на равных, только так получится что-то искреннее и уникальное. Работу над проектом Флэк разделяет на несколько этапов: «слушать», «переводить», «творить» и «восхищать».
Любимые приемы Его специализация — смелые, текстурные и многослойные пространства. Флэк склонен к созданию «тотальных» интерьеров, подчиненных одному цвету. Вместе с тем он очень чуток к истории объектов: ему доверяют реконструкцию исторических кафе, мест с богатой историей и определенной репутацией. Он может столкнуть в пространстве цвет, материалы и узоры: красный с темно-зеленым, гранит, мрамор и травертин с латунью. При этом каждый цвет выступает своеобразным кодом, транслирующим определенный культурный пласт.
Его сценография для выставки Rigg Design Prize — номер в роскошном отеле, сияющий золотыми тонами. Богатая палитра подчеркивает, что многие австралийцы живут в «золотом веке» и достаточно благополучны, чтобы создавать интерьеры и архитектуру по индивидуальному заказу. Золотой цвет также отсылает к словам национального гимна: «У нас золотая земля и богатство за труд».