Кейт Хьюм, основательница бюро Kate Hume Interiors — автор сдержанных, буржуазных и элегантных интерьеров. В Москву Кейт приехала в 2004 году. А в марте 2006-го ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН опубликовал ее первую русскую квартиру, где произведения искусства соседствовали с отменным предметным дизайном. С тех пор Москва наряду с Парижем, Амстердамом, Лондоном, Прагой входит в список ее рабочих адресов. Какое искусство Кейт Хьюм выбирала на брюссельской ярмарке BRAFA?
По теме: Кейт Хьюм: из Европы в Москву
«Как правило я работаю с тем, что есть у клиентов — произведения из коллекции помогают выстраивать образ пространства, его палитру, именно поэтому я предпочитаю увидеть их на самой ранней стадии проекта. Конечно, мне интересно участвовать в формировании собрания.
Но выбор искусства дело очень индивидуальное. Вряд ли кто-то их моих клиентов будет покупать то, что покупаю я, и наоборот. Скорее я думаю о том, как комбинировать вещи, которые им нравятся. Независимо от ярмарок я всегда не против пройтись по галереям, продающим современное искусство. Последнее время мне нравится Берлин — разнообразное предложение, хорошие цены.
Литография Для меня ярмарка BRAFA в Брюсселе привлекательна своей простотой. Она разнообразна, но компактна, вещи очень высокого уровня и при этом цены разумны. Если на TEFAF клиенты и галеристы оперируют миллионами, здесь речь идет о сотнях тысяч. Что ценно? Даже небольшие бюджеты позволяют гостям ярмарки проявить вкус и фантазию. Мне очень понравился стенд Galerie Maeght, которая привезла тиражные вещи знаменитых художников вроде Матисса, Хуана Миро — прекрасные отпечатки всего за 2-3 тысячи евро.
Живопись Если выбирать фигуративную живопись или выразительный пейзаж, то прекрасна работа Юбера Мальфе «Воскресный полдень» 1925 года на стенде брюссельской галерея Oscar de Vos. У Мальфе особенный рисунок и универсальный колорит. Увидив его картину однажды, вы помните ее долго. Конечно, живописное полотно может задать палитру и образ всему интерьеру.
Скульптура Почти всегда хорошие скульптуры — показатель особого качества проекта. Мы думаем о покупке двух больших работ Маноло Вальдеса. На стенде Galerie Patrice Trigano я присмотрела отличный бюст, выразительный и по силуэту, и по работе с материалом. Но, главная моя любовь — британские скульпторы 60-70-х годов. Я выросла на их искусстве, меня до сих пор волнуют вещи Генри Мура, Барбары Хейпуорт, Энтони Каро. Я близко дружила c иcпанским скульптором Хавьером Карберо. Он был уникальным монументалистом, но, к сожалению, ушел недооцененным. Выделю работу Линна Чэдвика (Osborne Samuel Gallery), которая была сделана для павильона Великобритании на Венецианской биеннале. Он тогда получил приз и был настоящим героем. Вещь очень английская, слегка экстравагантная, вряд ли она понравится многим.
Коллекционный дизайн Конечно я увлечена дилерами вроде Carpenters Workshop Gallery — слежу за галереями, представляющими коллекционный дизайн. Из коллекционного дизайна мне понравился книжный стеллаж Франка Эвенну на стенде Galerie Mathivet. Шкаф необычный, аналогичный представленому нафото. Предмет — многодельный, его интересно рассматривать и без сомнения он cтал бы героем любого пространства. Но вещь очень дорогая, для богатых клиентов.
Керамика — моя страсть, будь моя воля, я бы накупила тысячи керамических ваз, сосудов, плошек и блюд. Конечно есть универсальные вещи, к ним я отношу керамические тарелки Пикассо. В них есть что-то привычное для парижских интерьеров ХХ века, но я понимаю, почему все хотели видеть их у себя в гостиных. Они сразу приковывают внимание. Всеобщее увлечение mid-century modern отлично реализуется в винтажной авторской керамике и фотографии. Иногда я покупаю живопись, но редко. Для интерьера предпочитаю ХХ век, не современные вещи. Работы, которые «отстоялись» во времени лучше входят в жилые пространства. Это общее ощущение, но не правило: все зависит от художника и его стиля.