В Милане прошла международная пресс-конференция, посвященная Salone del Mobile (9–14 апреля 2019). В этом году ключевым словом для этого крупнейшего мирового смотра дизайна выбрано Ingenuity — «изобретательность», «мастерство». По мнению миланских мебельщиков индустрию удержат на высоком уровне только объединенные усилия, а промышленность должна перенять опыт средневековых гильдий.
Особо подчеркивалось, что Salone del Mobile перестал быть исключительно коммерческой выставкой мебели. Теперь это событие, радикальным образом влияющее на образ всего Милана. Трансформацию Salone del Mobile организаторы описывают тремя словами: «контакты, инновации, креативность». Мэр Милана Джузеппе Сала отметил, что благодаря Salone del Mobile город улучшил экономические показатели, а поток туристов вырос на 6%.
Более чем 300 000 посетителей съезжаются в Милан прежде всего за тем, чтобы лично встретиться с ведущими игроками рынка и увидеть модные тенденции индустрии. В выставке примет участие более 2000 компаний со всего мира, треть из них — зарубежные. Небольшие производства из различных регионов Италии (Марке, Венето, Тосканы и Апулии) будут соседствовать с крупными предприятиями из Франции, Германии, США. Президент Salone del Mobile Клаудио Лути подчеркнул, что накал творческой энергии этой апрельской недели коренным образом меняет отношение к дизайну во всем мире.
В этом году в павильонах 22–24 будет представлен S.Project, мультидисциплинарная выставка, дающая, по словам организаторов, 360-градусный обзор отрасли. В пространстве площадью 14 000 кв. метров расположатся 66 участников — в т. ч. B&B Italia, Boffi, cc-tapis, Flos, Fritz Hansen, Antoniolupi, Kvadrat, Missoni. То есть мебель, ковры, светильники, ванные можно будет увидеть в одном пространстве, а не только в отдельных павильонах.
Конечно, фабрики будут праздновать юбилеи: Living Divani отметит полувековую дату со дня основания, а Kartell готовит в честь 70-летия масштабный проект The art side of Kartell в Palazzo Reale, который курируют Ферруччо Лавиани и Рита Сельваджо.
В 2019 году пройдет Euroluce — выставка освещения и светового оборудования. Некоторые световые компании уже объявили о своих планах: так, Artemide активно развивает свое архитектурное направление и представит системы, обеспечивающие 3D-эффекты. А Nemo продолжит издание светильников по архивным эскизам Ле Корбюзье.
Темой выставки молодых дизайнеров Salone Satellite станет фуд-дизайн и его интерпретации. Предполагается, что перспективные авторы дадут исчерпывающий ответ, каким образом сочетать высокие технологии и традиционное ручное искусство приготовления пищи.
Триеннале в скором времени станет огромным музеем дизайна под руководством Стефано Боэри. Пока здание частично закрыто на реконструкцию, однако уже известно, что темой первой выставки обновленного Триеннале будет поддерживающий дизайн, отношения человека и природы, а куратором станет Паола Антонелли.
Одно из самых значительных событий апрельской дизайн-недели — празднование 500-летия со дня смерти Леонардо да Винчи, прожившего в Милане около 20 лет. Будет создано две масштабных инсталляции, одна из которых расположится в районе шлюза Conca dell’Incoronata. Темой станут посвященные воде изобретения Леонардо.
Автор иммерсивной инсталляции AQUA. Leonardo’s Vision — Марко Балич, известный продюсер эффектных шоу (в 2006 году за свою работу на Зимних Олимпийских играх в Турине он получил Премию Эмми). На этот раз он предлагает по стеклянному коридору погрузиться вглубь канала. В конце коридора будет установлен огромный светодиодный экран с проекциями будущего Милана.