Созданный в 2003 году американский дуэт Grzywinski+Pons — настоящий законодатель интерьерной моды по обе стороны Атлантики. В их портфолио множество проектов различной направленности: отели, магазины, кафе и рестораны, жилые апартаменты.
За 15 лет активной практики Мэтью Грживински и Амадор Понс успели обрести славу архитекторов с безупречным вкусом. «Качество, красота, инновационность и строгое отношение к деталям, — так звучит девиз Мэтью и Амадора, — Мы любим смешивать итальянский, американский и датский дизайн».
Специальность Мэтью Грживински — архитектура и промдизайн. Образование он получил в Brown University и продолжил его в знаменитой школе дизайна Rhode Island (Rhode Island School of Design). До создания бюро он работал в Нью-Йорке как дизайнер и архитектор: большинство его проектов были связаны со строительством коммерческой недвижимости и частных апартаментов. Также в его архиве опыт академической работы: преподавание, лекционная практика, дизайн-критика, организация архитектурных саммитов в Нью-Йорке, Лондоне, Лос Анджелесе, Париже, Барселоне, Мадриде, Токио, Торонто, Базеле, Мюнихе и Милане.
Амадор Понс получил архитектурное образование в Syracuse University. После нескольких лет активной работы в области постройки и реновации зданий в Нью-Йорке он присоединился к Мэтью Грживински — оба утверждают, что это было дело случая. Им предложили проект, над которым работать было интересно обоим. И хотя Грживински всегда рассматривал себя как «волка-одиночку», неожиданно оказалось, что в сотрудничестве с Понсом работать продуктивнее.
Кроме того, ни тот, ни другой не собирались работать в чужих крупных бюро. «В Америке после окончания архитектурного университета принято пару десятилетий набираться опыта. Мы были слишком нетерпеливы, чтобы следовать безопасным, но традиционным путем — поэтому основали собственное дело».
Сейчас этот модный дизайнерский дуэт из Нью-Йорка активно практикует в области бутик-отелей. В Британии уже появилась целая сеть гостиниц по их проектам. Их стиль — работа с выстроенными до мелочей целостными интерьерами, для которых они, как правило, сами проектируют мебель. Каждый проект совершенен в выборе цветовых сочетаний: дизайнеры предпочитают высветленную гамму, нередки пастельные оттенки, много приглушенного желтого, цвета мяты в сочетании с широкой палитрой серого и голубого. Однако на выбор цветового решения, по признанию дизайнеров, влияет прежде всего качество света, которое отличается в зависимости от географии города. «К примеру, в Манчестере свет густой и даже за счет влажности и климата немного «зеленоватый». В Нью-Йорке он прозрачный и имеет скорее серо-голубой оттенок. Все это нужно учитывать при выборе цвета стен и других параметров отделки».
Дизайнеры особо подчеркивают, что в каждом проекте, за который они берутся, обычно множество сложностей. Ограничения в площади, бюджете, сроках, иногда щекотливая политическая составляющая. Но какими бы ни были препятствия, архитекторы нацелены на устойчивый дизайн.
«За каждым препятствием мы стараемся видеть лишь повод для вдохновения. В каждом проекте нам хочется превзойти уже очевидные готовые решения. Но при этом мы никогда не будем использовать инновацию только ради инновации. Наша задача — хорошо представить человека, который будет жить в том пространстве, которое мы создаем. Даже если он останавливается всего на пару дней, наша задача сделать так, чтобы он захотел остаться на месяц, или перенести этот опыт в свой собственный дом. В этом случае мы считаем, что цель достигнута.»
Каждый материал дизайнеры рассматривают как неотъемлемую часть архитектуры. Мэтью Грживински отмечает: «Для меня, как и в юности, лучший способ почувствовать материал и найти новые сочетания — это путешествие. Мы ездим по миру довольно интенсивно, и в каждой стране подмечаем особенности строительства — исторически оно везде имеет массу отличий.
Мы полагаемся только на те материалы, в которых уверены — они должны быть прежде всего прочными и при износе выглядеть лучше, чем когда они новые. Кроме того, мы строим по всему миру, и у нас не всегда есть возможность лично следить, как выглядит проект спустя год или два.»
«Отели мы рассматриваем как пространство культурного обмена, а не просто нейтральное место на пару ночей, которое потом и не вспомнишь. Хочется, чтобы в мире, где забота о человеке стала предметом роскоши, расцвела культура «заботливых гостиниц». Правильно организованный и спроектированный отель должен стать культурным центром — там должно хотеться назначать встречи, устраивать концерты.»