Андрес Райзингер (Andres Reisinger, р. 1990) — мультидисциплинарный художник, пром- и интерьерный дизайнер, специалист в области 3D-графики. Его творчество — яркий пример, как вымышленный мир и виртуальность могут коренным образом влиять на судьбу.
По теме: Технологии в 2019: 10 главных трендов
Этот молодой (ему еще нет и 30 лет) дизайнер родился в Буэнос-Айресе. Из Аргентины он переехал в Барселону, где живет уже несколько лет. Свою яркую карьеру он начал с 3D-фантазий: на них построена целая сюрреалистическая вселенная. Райзингеру вообще свойственно легко перемещаться из виртуального в реальное и обратно.
«Я начал заниматься дизайном очень рано — еще до учебы в университете. Можно сказать, что мой выразительный язык сформировался еще в подростковом возрасте. Я много рисовал и чертил на компьютере, но иногда даже хватало текстового редактора, чтобы подробно описать образ, который хотелось воплотить. Я занимался пространственным дизайном еще до того, как познакомился с возможностями техники 3D и виртуальности. И разумеется, когда я освоил эти инструменты, мне показалось, что теперь можно достигнуть еще невиданных результатов».
Для начала он вместе с Эзекиль Пини (Ezequiel Pini) в 2014 году основал Sixnfive Studio, специализирующуюся на 3D-визуализациях. Коньком студии стали восхитительные эстетские постановочные натюрморты и видео. Фирменный прием Андреса и Эзекиль, когда натюрморт начинает оживать. Занавеска начинает чуть колыхаться, ткань с объекта соскальзывает вниз, по воде идет легкая рябь.
Их тут же заметили в мире рекламы и стали заказывать ролики и интерьеры для съемок. Сейчас уже сложно определить, где на их сайте виртуальный интерьер, а где — уже реализованный, хотя они как раз и склонны играть на этой путанице восприятия.
«Мы исследуем пограничную зону между искусством и дизайном, это наша основная цель. В нашем творчестве огромную роль играет музыка. Мы часто сопровождаем визуализации звуковым рядом, часто сочиняем его сами. Мы уже сделали сборник под названием «Иная точка зрения».
Их утонченное воображение, поэтические композиции, актуальная проблематика работ и тонкое исполнение сделали их работы хитом. Вместе они играючи взорвали инстаграм. На досуге они исследовали, каким образом сделать компьютерные программы (больше всего их интересует CGI (Common Gateway Interface, «общий интерфейс шлюза», или «скрипты»)) новым средством для самовыражения.
В 2018 году Райзингер уже начинает работать самостоятельно в собственной Reisinger Studio. К своим 30 годам Райзингер успел поработать для Franklin Till Studio, Cassina, Space10, Ikea. Его привлекают к своим проектам Nike, Samsung, Massimo Dutti, Rimowa, Uniqlo.
У него уже было несколько совместных проектов с Патрисией Уркиолой: она явилась той ключевой фигурой, кто заметил его талант. Именно Райзингера в 2017 году Уркиола приглашает оформлять видеоинсталляции в палаццо Mezzanotte для совместного проекта своей студии с Ferragamo, а после видеоскульптуры для Cassina. Он делал каталог для компании Laufen и ее коллекции сантехники Sonar.
У Райзингера отличное чувство цвета. «Цвет играет огромную роль в моих проектах. Самый любимый — розовый. Мне он кажется очень естественным и натуральным, я его сделал основным цветом своего сайта. Оттенки розового — это кожа, губы, язык. Это цвет, который дает мне чувство дома. Я всегда говорил, что цвет не закрашивает форму, он изменяет форму. Кроме того, я обожаю театр и сценографию, это поле, где чаще всего нахожу вдохновение. Моя мечта — увидеть воплощенной в материале виртуальную инсталляцию Plastic Rain, может быть, в виде музейной экспозиции».
Сейчас Райзингер все больше создает странные, запоминающиеся образы: вазы, как с картин Дали, фрагменты неких поверхностей, сочетание пустых пространств с одиночными масштабными объектами-скульптурами. Вместе с Микой Лукас, своей подругой, партнером и блестящим иллюстратором (они оба обожают книги), он экспериментирует над пространствами: «Нам обоим нравится теплый свет и белые, чистые пространства: наш дом мы пытаемся сделать похожим на этот идеал».
Он умело сочетает сюрреалистические элементы с эстетикой миллениалов. Монохроматические воображаемые интерьеры разбавляет неожиданными объектами вроде ковров, как в проекте для Studio Proba. Виртуальные интерьеры — вообще один из его любимых трюков: по стилистике они очень напоминают картины де Кирико и Рене Магритта. В них возможно бортик бассейна отделать мехом с высоким ворсом, а проемы в стенах выполнить в виде пустых глазниц. Сам Андрес подшучивает над своим увлечением: «Кто бы хотел расслабиться рядом со скульптурой в виде огромного глаза?» Но это не более чем лукавство: десятки тысяч поклонников в его инстаграме желают провести жизнь в таком интерьере.