Паоло Феррари, основатель междисциплинарной студии Studio Paolo Ferrari, — канадский дизайнер из Торонто, который эстетику мягкого минимализма сделал своей визитной карточкой.
Действительно его предметы мебелью радуют простотой и изысканностью. Бывший дизайн-директор в канадском офисе Yabu Pushelberg, он выполнил множество престижных проектов, в том числе руководил командой, преобразующей интерьеры отелей Four Seasons и Viceroy.
Феррари прекрасно усвоил все уроки (а также перенял мастерство обращения с деревом, камнем и латунью) и, когда почувствовал, что получил достаточный опыт, открыл собственное дело.
«У меня отличный бэкграунд. С одной стороны, я живу в Канаде, и с детства впитал англосаксонскую культуру — объясняет Феррари. — С другой стороны, мои родители-итальянские эмигранты: они привили мне вкус к итальянской культуре, и она составляет большую часть моего мироощущения. Все мои коллекции существуют в этом смешении элементов и свободе культур.
«Когда дело доходит до вдохновения, меня привлекает множество факторов. Меня тянет к чистоте японского минимализма и силе итальянского рационализма одновременно. Двойственность и баланс очень много значат для меня. Мне нравится мысль, что по своей сути дизайн — это празднование человеческого опыта».
На визуальный язык Феррари больше всего влияют архитектурные формы. Он сам признается, что искривленные поверхности и угловые линии своей мебели подсмотрел в архитектуре. «Все мои мебельные эксперименты – это попытка найти баланс между формальным и скульптурным началом в мебели. Каждая моя вещь – это диалог между предметом и тактильностью материала, из которого он сделан: массива дуба, мрамора, латуни.
Я часто использую контрастные сочетания: к примеру, в одном кресле кожаные подушки и подлокотники, отделанные мохером. Как только вы добавляете мохер (это один из моих любимых материалов), вы получаете предмет, который гладят руками. Мы всегда рассматриваем взаимодействие и напряжение между объектами».
Международная известность к Паоло пришла в 2016 году, когда он запустил первую серию мебели Editions (на сегодняшний момент их уже три). Это была серия из двадцати предметов, выполненных ремесленниками вручную в Канаде. С первой же своей коллекции он настаивает на простоте и утонченности, сочетании утилитарности и скульптурных форм. В его предметах часто можно встретить элементы, похожие на согнутые трубы: особенно Феррари любит их применять в качестве спинок диванов и кресел.
«Мне очень нравится, когда каждая вещь проявляет себя тогда, когда с ней начинаешь коммуницировать. К примеру, стул с высокой контурной спинкой выявляет свое назначение только тогда, когда на нем сидят: в этом случае спинка становится для человека рамой. Перфорированный шкаф обнаруживает свою функциональность, только когда к нему подходишь и понимаешь, что открывать его нужно именно за эти дырки в двери: другой возможности нет. Мебель только тогда становится полезна, когда она занимает свое место в проектах. Это же не музейные артефакты, существующие за стеклом».
По словам автора, его мебель задумана как эксперимент по «расслаблению форм». Диваны, кресла, столы, стулья его коллекций часто выполнены в нейтральной палитре, их линии плавные, углы скруглены. Мягкие формы дизайнер комбинирует с элементами из древесины (чаще это дуб в различных отделках): таким образом коллекция становится более сбалансированной.