Французский архитектор Пьер Жаннере (Pierre Andre Jeanneret, 1896—1967), вошел в историю как трудолюбивый соратник своего брата Ле Корбюзье и главный строитель индийского города Чандигарх. В последние годы Жаннере вышел из тени Ле Корбюзье: коллекционеры высоко оценили его простые и элегантные предметы мебели, а декораторы по обе стороны Атлантики украшают богатые дома простыми тиковыми креслами и стульями дизайнера Пьера Жаннере.
По теме: Дом коллекционера Патрика Сегена
Если его прославленный двоюродный брат Шарль-Эдуар Жаннере, более известный как Ле Корбюзье, был провидцем, то Пьер скорее — отличным членом команды. Он получил блестящее образование (в отличие от Ле Корбюзье) в женевской Школе изящных искусств и слыл отменным рисовальщиком. Архитектурное бюро в 1921 году братья открыли вместе и все проекты до 1940 года подписывали «Эдуар Жаннере / Пьер Жаннере».
Cамая знаменитая съемка Карла Лагерфельда-фотографа посвящена дизайну. Лагерфельд фотографировал мебель, выпущенную Cassina. Кресло
LC4 и лежанка LC1, дизайн Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан.
До войны они создают целый ряд модернистских построек. В основном это частные особняки в окрестностях Парижа, в т. ч. и вилла Савой — здание, ставшее этапным в истории современной архитектуры. Для новых вилл нужна была новая мебель. В 1929-м, на выставке «Осенний салон» впервые выставлялись столы, кресла, модульные стеллажи, созданные дружественным трио — Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и Шарлоттой Перриан.
Карл Лагерфельд фотографирует мебель, выпущенную Cassina. Кресла LC2, дизайн Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан.
В отличие от стульев из трубчатой стали, производимых Марселем Бройером и другими членами Баухауса, хромированные детали, спроектированные Жаннере (в т.ч. для лежанки LC/4 и кресла Grand Confort), имели чувственный, расслабленный и гостеприимный вид.
Во время Второй мировой войны между Жаннере и Ле Корбюзье возник разлад, когда первый присоединился к французскому сопротивлению, а второй сотрудничал с оккупационными властями Виши. Они стали работать снова вместе только в 1950, когда Ле Корбюзье убедил Жаннере помочь выполнить генеральный план для нового города Чандигарх в Пенджабе, где Жаннере и проработал вплоть до последних лет своей жизни.
Там, где Ле Корбюзье предпочитал порядок, у Жаннере были идеи, которые он сам называл «всегда немного анархичными», он всю свою жизнь культивировал дух экспериментатора. Отличительной чертой дизайна мебели Жаннере является особый подход к материалу. Геометрические формы его сидений излучают тепло, исходящее из самой природы дерева. Одним из первых его произведений из дерева стал стул Model 92 Scissors, лицензированное Knoll — американской фирмой Ханса и Флоренс Нолл, когда они путешествовали по послевоенной Франции.
Но самые лучшие работы Жаннере сделаны в Чандигархе. И именно они принесли ему недавнюю известность. Созданные из тика, эти вещи варьируются от низкопрофильных шезлонгов и кресел с тростниковыми сиденьями до стульев с столов, большинство из которых имеют фирменные ножки в форме компаса.
Дизайн-агентство Bergman & Mar. Интерьеры недавно обновленных пентхаусов в доме на Саутгемптон-стрит в Ковент-Гардене.
Сегодня архитектурная мебель Пьера Жаннере появляется в интерьерах по проекту таких первых имен дизайна как Винсент ван Дейзен, Жан-Мишель Вильмотт, Шарль Зана. Они не только умело миксшируют ее с произведениями искусства других авторов, но и покупают для себя. Аукционные цены на кресла и стулья Пьера Жаннере — от 10 000 долл.