Олафур Элиассон спроектировал светильник OE Quasi для Louis Poulsen. Датско-исландский художник построил свою карьеру на оспаривании нашего восприятия пространства, часто используя свет в качестве главного выразительного средства.
Элиассон прославился своими захватывающими инсталляциями, такими как гигантское золотое солнце в лондонской галерее Tate Modern или стеклянный коридор в виде радуги, который он установил в ARoS Aarhus Kunstmuseum. В его главной студии в Берлине около 100 мастеров, архитекторов, графических дизайнеров и кинематографистов помогают реализовывать столь масштабные проекты.
Плоды нового сотрудничества с датским брендом Louis Poulsen Олафур представляет на Salone del Mobile.Milano. «Когда Louis Poulsen попросил меня cоздать новую лампу, я был рад возможности сделать что-то доступное и функциональное», — говорит Элиассон.
Подвесной светильник получил название OE Quasi и будет стоить около 13 тыс. долл. — цена, аналогичная классической лампе Поула Хеннингсена Artichoke, также производимой Louis Poulsen. Элиассон признает, что «доступность» продукта относительна, но доступ к технологиям массового производства позволяет ему двигаться в направлении снижения себестоимости. OE Quasi изначально будет выпускаться в одной версии диаметром 90 см. Но «форма имеет потенциал для создания меньших вариаций, которая снизит цену».
Элиассон спроектировал лампу так, чтобы обеспечить комфортное освещение без бликов: свет рассеивается по внутренним краям рамы. Светодиоды производят равномерное освещение, которое направлено на сердцевину лампы и отражено обратно в комнату слоистыми белыми пластинами. Общий эффект — светящийся шар, заключенный в раковину, которая выглядит так, как будто свет со дна океана.
Алюминий, используемый в светильниках, на 90 процентов перерабатывается. По мнению Олафура Элиассона он хотел создать безотходный продукт, которым, как и многими светильниками Louis Poulsen, люди будут пользоваться всегда.