Дизайнер Павел Воловов — один из немногих, родившихся в России, кто получил первоклассное европейское образование по своей профессии — он закончил Istituto Marangoni, получив магистерскую степень Luxury Home Master Collection Design. Studio Volovov Interiors базируется сегодня в Милане и в Москве. Его еще один авторский проект — Galor Gallery, галерея итальянского дизайна.
По теме: Коллекционер Memphis Карл Лагерфельд
«Итальянцы, как и в прежние эпохи, стараются не следовать моде, а создавать ее. Они ломают стереотипы, миксуют, сочетают смело тренды и стили, отвергая правила хорошего тона и каноны. Впрочем, есть некоторые коды итальянского интерьера, как, и итальянского образа жизни, которые постоянны. Итальянец никогда не съест на завтрак что-то соленое (скажем, омлет), а после обеда не закажет капуччино. В Милане нет приличного дома, где диваны были бы важнее скульптуры, а зеркало, или того хуже телевизор, заменил бы картину.
Искусство — это то, что сразу привлекает взгляд, придает комнате характер и лучше всего описывает персональный вкус владельца. Конечно, не всем нынешним миланцам, повезло с родословной. Многие, кто составляет элиту итальянской «креативной столицы» — мигранты, люди без распакованного из чемодана фамильного портрета.
Я — против тиража и репродукций, но — за оригинальные литографии. Мне импонирует тиражная авторская графика, интерьерная живопись без подтекста, пейзаж, натюрморт.
Сейчас в Европе — бум на винтаж. Мебель и свет послевоенного периода ценятся как никогда. Это увлечение сопровождается интересом к художникам того же поколения. Обратите внимание на работы малоизвестных авторов 50-70-х годов. Их можно приобрести по скромной цене — от 500 до 1000 евро. Но в этой послевоенной живописи, как и в винтаже, я вижу огромный потенциал.
Послевоенный итальянский дизайн разнообразен. Он богат на артистические имена, которые составляли целые группы и художественные движения. Джо Понти, Франко Альбини, Освальдо Борсани, Этторе Соттсасс или Марко Дзанузо — лишь вершина айсберга. За ними стоит целое поколение, которое находится под пристальным вниманием искусствоведов и музейщиков. А значит столы и лампы Паоло Буффы и Пьетро Чиезы — перспективное вложение.
Высоко ценятся работы Ико Паризи, с их легкими, почти невесомыми формами. В нарастающем тренде — буржуазный гламур Габриэллы Креспи. Ее мебель в основном сделана в ориентальном стиле, поскольку большую часть жизни она провела в Индии, решив оставить богемный Милан. Пожалуй один из самых известных ее предметов — стол Rising Sun (1975). Отдельно стоит отметить членов Archizoom, Superstudio, BBPR или Memphis. С уходом мастеров, цены на их работы сразу поднимаются.
Особенность послевоенного периода (50-80-х годов) в том, что это была эпоха, когда ручной труд еще не был окончательно вытеснен станком. Итальянский дизайн еще не стал жертвой глобального маркетинга. Это произошло позже, в 90-е. Мода на 90-е, которая настанет совсем скоро, меня, честно говоря, пугает. В 90-х — мало хорошей мебели и дизайна — тяжелые диваны, формы ар-деко, азиатский стиль и грубые металлы.
Покупая вещи из прошлого, ты не покупаешь новое и не стимулируешь сверхпотребление.
Почему европейские дизайнеры используют винтаж? Прежде всего это желание создать богатый культурный контекст, если у семьи нет своего унаследованного багажа, а кроме того привнести долю индивидуальности.
Еще одна мощная поддержка для дилеров и поклонников mid-century modern (хотя мы в Италии больше любим говорить stile moderno) — общий тренд под названием «апсайкл». Покупая вещи из прошлого, ты не покупаешь новое и не стимулируешь сверхпотребление.
Именно этого не хватает в российских проектах, где много копирования, банальности, одних и тех же марок. Не все готовы вкладывать энергию в объяснение значимости для клиента покупки коллекционного дизайна и современного искусства. Прийти в салон, где менеджер подберет готовый комплект, для многих — гораздо проще.
Я всегда выбираю вещи на основе личных предпочтений и своего профессионального глаза. Galor Gallery — проект, который родился из желания поделится тем инструментарием, который доступен европейскому дизайнеру. Мы существуем онлайн и в формате pop-up-выставок, но я стараюсь, чтобы предметы Galor Gallery можно было не только посмотреть в Италии: сегодня они есть на складе в Москве».