Архитектор и дизайнер Томас Хизервик (Thomas Heatherwick, р. 17.02.1970) — один из самых талантливых профи UK. Он оставил позади всех конкурентов. Неслучайно именно ему доверили дизайн чаши Олимпийского огня игр 2012 года.
Его бюро уже 22 года, но Хизервик настолько подвижен, артистичен и полон идей, что до сих пор ходит в молодых архитекторах. Хизервика очень ценят на родине. Он обладатель нескольких престижнейших наград, почетный член Королевского института британских архитекторов (RIBA), Почетный доктор Королевского колледжа искусств и так далее. В его команде 180 человек: архитекторы, дизайнеры, макетчики, визуализаторы. Все они обитают в студии, объединенной с мастерской на Кинг-стрит.
Несколько лет назд Хизервик взбаламутил дизайнерский мир. Персональная выставка в Музее Виктории и Альберта даже скептиков заставила говорить о его гениальности. В прошлом году его реноме укрепил аналогичный показ в Нью-Йорке. Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт показал все его достижения в проекте «Провокации. Архитектура и дизайна Томаса Хизервика».
Интенсивность его проектирования, притом что нетривиальные идеи сыпятся как из рога изобилия, вызывает искренний восторг и уважение. Глобальную известность он получил, когда спроектировал чашу Олимпийского огня для Олимпийских игр в Лондоне 2012 года, которую много месяцев команда Хизервика любовно называла «Бэтти». Не просто очередная новая форма, но кардинально изменен принцип. 204 медных рожка были принесены странами-участницами и поднимались в вертикальное положение, как лепестки гигантского цветка.
Томас Хизервик, его коллеги по цеху архитектору и дизайнеры Дэвид Чипперфильд, Аманда Левет, Рон Арад, Дэвид Аджайе, Илзе Коуфорд, а также 282 профи подписали коллективное письмо. Они все ходят, чтобы Великобритания осталась в Евросоюзе.
Thomas HEATHERWICK
Архитектор, дизайнер, инженер. Родился в 1970 г. в Лондоне. Выпускник Манчестерского политеха (1989) и Королевского колледжа искусств (1992) в Лондоне. В 2012-м его персональная выставка прошла в Музее Виктории и Альберта, издательство Thames & Hudson выпустило монографию о его творчестве.
Европейцы отлично знают его инженерную инновацию — мосты. Беззвучно скручивающиеся (Rolling Bridge, Paddington, 2004) и стеклянные светящиеся (King Cross Glass Bridge, 2002). Гениальное изобретение, позволяющее пешеходу или велосипедисту раскатывать и скатывать мост по собственному желанию. Особый сюжет биографии — редизайн газетных киосков и знаменитых автобусов, к облику которых не прикасались последние 50 лет. Сейчас по Лондону ездят 8 даблдекеров — детища Томаса Хизервика — в них три лестницы вместо двух, есть третья дверь, лента окон, которая поднимается параллельно лестнице, а также хитрая форма ступенек, модная обивка сидений и еще целая коллекция интересных деталей.
«Мы не занимаемся стилем. Каждый проект — это задача, решение которой должно быть максимально эффективным. Всякий раз надо провести исследование, проложить новый путь.»
Хизервик с легкостью меняет масштаб. Именно поэтому свои проекты он определяет не по жанрам и типологии, а по размерам. Small — кресла, столы, сумки, medium — газетные киоски, мосты, временные павильоны и large — большая архитектура, храмы, отели, электростанции.
«Мы не занимаемся стилем. Каждый проект — это задача, решение которой должно быть максимально эффективным. Всякий раз надо провести исследование, проложить новый путь. К тому же разработка должна подойти к конкретному месту, поэтому во главе угла стоит почти научная работа. Она же самая интересная». Павильон Великобритании архитектора Хизервика был признан лучшим на Expo 2010 и получил Гран-при. Хизервик как проектировщик вовлечен в грандиозные проекты вроде Королевских доков в Лондоне и комплекса Pacific Plаce (бюджет 140 млн ф. ст.) в Гонконге. Его команда работала над улучшением британских клиник. «Надо уменьшить флуоресцентный свет, изменить форму кроватей и кресел, сделать удобную навигацию». Это значит, что скоро британский Минздрав не узнает своих больниц.