Керамическая плитка — модный материал. С каждым годом производители и дизайнеры открывают все новые ее возможности. Лучшие разработки были представлены на международной выставке Expo Rivestir, которая в 17-й раз прошла в Сан-Паулу.
Из развивающейся страны Бразилия превращается в развитую. Она обладает самым мощным экономическим потенциалом в Латинской Америки, здесь происходит много интересного. Сколь важна выставка Expo Revestir, говорит тот факт, что ее лично открывал губернатор штата Сан-Паулу. 40 тыс. кв. метров, 240 экспонентов, 62 тысячи посетителей-профессионалов. Среди приглашенных звезд — архитекторы Су Фуджимото, Элизабет де Портзампарк, дизайнер Ферруччо Лавиани.
На выставке было представлено и оснащение для ванных комнат, более того, Гран-при жюри присудило раковине из коллекции Infinity испанского бренда Roca. И все же плитка — наиболее обширный и зрелищный раздел. Какие тенденции продемонстрировал смотр?
1. 3D. Рельеф не первый сезон в тренде, с развитием технологий поверхности постоянно усложняются, игра света и тени приобретает новые нюансы. Популярна как регулярные, так и асимметричные орнаменты, как глубокие, так и легкие, поверхностные. Адекватная и не менее модная альтернатива 3D — его иллюзия.
2. Full HD Printing. Керамика воспроизводит любые рисунки и текстуры. Качество имитации столь высоко, что само по себе становится предметом искусства. Наряду с очевидными мрамором, деревом, металлом в этом году наблюдался скачок популярности цемента. Востребованы имитации и старинной гидравлической цементной плитки.
3. For every room. Плитка вышла за пределы кухни и ванной комнаты, ею украшают парадные гостиные, представительские кабинеты и роскошные спальни. Страна с теплым климатом, Бразилия весьма способствует развитию этого тренда.
4. Versatility. Производители плитки поддерживают ключевой вектор современного дизайна: персонализированность. Коллекции от лучших брендов многогранны. Включают образцы разных размеров, оттенков и орнаментов — подходящий вариант найдется для любой задачи. Интересный эффект возникает при использовании на одной поверхности всего многообразия.
5. Сolours are to stay. Наряду с обширной палитрой нейтральных природных оттенков очевиден всплеск яркого цвета, причем не только в покрытиях для стен, но также в материалах для пола и в сантехническом оборудовании. Открытые цвета любят в Бразилии, они хорошо проявляют себя в шедрых лучах солнца. Неожиданным критики назвали обилие нюдовых тонов.
6. Superformat. Покрытия сверхкрупного размера — достижение керамической промышленности. 50 х 100 см, 120 х 120 см, 300 х 300 см — подобные форматы сводят к минимуму количество стыков, гарантируют визуальное единство поверхности, а значит — цельность интерьера.