Американский дизайнер Рон Гилад (Ron Gilad) стал любимцем итальянского люкса. Его интеллект и концептуальный подход привлекают знаменитые мебельные фабрики. Но он и сам отлично продает свои предметы.
RON GILAD
Промдизайнер, выпускник Академии архитектуры и искусства Бецалель в Иерусалиме. В 2001 г. переехал в Нью-Йорк. На пару с Лиором Харамати основал бюро Designfenzider. Его предметы уже в середине 2000-го продавались в магазине при Национальном музее дизайна Купер-Хьюитт. В портфолио — работы для Moooi, De Castelli, Molteni&C, Flos.
Гилад планировал стать архитектором. Учился с полной отдачей, но быстро понял, что самостоятельный проект реализует не раньше 45 лет. Поэтому посвятил себя промдизайну. Сегодня Гиладу 45, и можно подводить предварительные итоги. Что он успел? Переехать из Тель-Авива в Нью-Йорк, создать собственное бюро Designfenzider, cпроектировать более 75 предметов («мебель», «свет» и «аксессуары для стола»). В своих интервью Гилад всегда говорит, что успел пожить бездомным (три с половиной месяца, нью-йоркские полицейские ночью выселили на улицу 200 жильцов за то, что в подвале дома находилась нелегальная пекарня).
В 2012-м Рон Гилад проснулся знаменитым. Успех ему сопутствовал в Париже с инсталляцией Dream Box. В Милане его показали сразу несколько сильнейших экспозиционеров: мебельная марка Molteni&C продемонстрировала коллекцию Grado°, а галерея Dilmos — театр абсурда, серию под названием The line, the arch, the circle & the square. Его справедливо называют концептуальным дизайнером — почти все, что выходит под брендом Designfenzider, иронично, парадоксально, но предельно просто по форме. Бесплотность объектов настраивает на то, что их ценность следует искать в идее. Любимый прием — игра с масштабом. Среди кумиров — художники-сюрреалисты Рене Магритт, Джорджо де Кирико, Марсель Дюшан. Вместе с тем Гилад ценит творчество Энцо Мари и Акилле Кастильони. Практичные итальянцы делали модный стул из велосипедного сиденья, Гилад же — мастер мыслительных операций более абстрактного свойства. Такова скамейка Negative — на ее деревянных модулях напечатаны силуэты вазы, табурета, тумбы, стола. Или металлические сосуды «Автокатастрофа» (Run Over by a Car), которыми Гилад отметился в теме «дизайн как разрушение». «Встаю в полседьмого и допоздна сижу за рабочим столом. Берегу «интимность» студии: у нас нет вешалок, ходим в шортах. В Академии вместо 3D-моделирования проводил часы в мастерской за макетами. Высот в компьютере не достиг: все, что могу, — это пользоваться Интернетом и немного фотошопом. Поэтому нужны помощники. У меня два практиканта и два ассистента. Все очень свободно: ребята могут прийти и уйти, когда захотят».