Книжный магазин в Гуйяне, Китай по проекту X + Living выглядит, как бездонная «культурная» пещера.
По теме: Книжный магазин на территории кампуса
Кажется, что каждую неделю в Китае открывается очередной книжный магазин. Значительную часть из них составляют работы одной студии X + Living для одного и того же клиента — розничной сети Zhongshuge.
Общий объем розничного рынка книг Китая в 2018 году оценивался в 11,8 млрд евро, что на 11,3% больше, чем в 2017. Извлечь выгоду из растущего литературного аппетита страны изо всех сил пытаются розничные магазины. Им приходится непросто, поскольку потребители продолжают делать покупки онлайн. Конкуренция требует участия дизайнеров, которые могут поднять продажи книг, изменив прежние стереотипы.
Книжный магазин в Гуйяне занимает обширную площадь в 3400 кв. метров. Его дизайн вдохновлен карстовыми пещерами. Книги расположены рядами, похожими на сталактиты, словно ожидая, когда их подхватит первый заинтересованный покупатель. Местами книжные стойки в форме горок строятся вдоль дорожки и отражаются в стеклянных полах.
Путь от входа ведет к читальному залу, оформленному в стиле кабинета с различными коллекциями книг. По соседству расположена детская библиотека, которая представляет собой сказочный мир со звездными потолками и красочными стеллажами. Стены здесь украшены традиционными узорами провинции Гуйчжоу.
По мере прохождения через магазин посетителя ждут творческие пространства и места для отдыха. В лекционном зале можно расслабиться и почитать свои находки. «Нам нужно было дать читателям то, чего они никогда не смогут испытать при совершении покупок в Интернете», — считают авторы проекта.