
Границы между дизайном и искусством стерты. Дизайн-галереи участвуют в арт-ярмарках, а арт-дилеры продают картины наравне с креслами и столами. Пока дизайнеры не стали главными героями национальных павильонов на биеннале современного искусства. Но это только «пока».
Венецианская биеннале приветствует в этом году международное предприятие Carpenters Workshop Gallery и его партнера — швейцарский банк Lombard Odier, который обозначает общность интересов клиентов приват-банкинга и галереи современного дизайна.
На все время проведения биеннале, вплоть до конца ноября, коллекционный дизайн в предложении Carpenters Workshop Gallery целиком занял самое красивое палаццо Венеции — частный дворец Ca'D'Oro на Большом канале.
Винченцо Де Котис, Мартен Баас, Начо Карбонель, братья Кампана, Studio Job, Studio Drift и другие герои art&design уверенно чувствуют себя в стенах дворца, среди средневекового искусства, принадлежавшего барону Джорджо Франкетти, — шедевров Ян Ван Эйка, Бернини и Мантеньи.
«Мы решили устроить наше шоу Dysfunctional («Дисфункциональность»), чтобы задаться вопросом, что определяет произведение искусства; почему искусство может быть не функциональным и когда дизайн становится искусством? Идея дисфункции, определяемая как «нарушение нормальных социальных отношений», предлагает посетителям пересмотреть общепринятые отношения между формой и функцией, искусством и дизайном, а также историческим и современным», — говорит соучредитель галереи Carpenters Workshop Gallery Лоик ле Гайяр.




Все новые работы были созданы учитывая декоративный флер палаццо и томных вод лагуны. А новых работ (2019 года) здесь немало. Журнальные столики Матье Леаннера выполнены в оттенках зеленого мрамора и гранита, которые перекликаются с волнами канала и Aqua Alta.
Главный дебютант Dysfunctional — фэшн-звезда Вирджил Абло, создал коллекцию «тонущих» изделий из полированной бронзы. Его Alaska — ответ на угрозу затопления Венеции в частности и повышения уровня Мирового океана в целом. В то же время братья Кампана показывают возможности любимой рафии ради повышения уровня экологического сознания... Всего в Венецию приехали работы 22 талантов в области искусства, дизайна и моды.
Рик Оуэнс и его партнер Мишель Лами, которые обычно «швартуются» на биеннале на cобственной лодке, вместо этого причалили во дворце. Лами предложила группе художников создать боксерские груши, развесив их в саду и объединив изделия проектом What Are We Fighting For?.

•Dysfunctional, Palazzo Ca 'D'Oro, Венеция. До 24 ноября.