Молодого Грегори Бунтейна (Gregory Buntain) — ему всего 35 лет — называют одним из самых многообещающих американских дизайнеров-крафтсменов последнего времени. Его любят за современный стиль, свежий взгляд на вещи и теплоту, которую он привносит во все, что делает. В его руках материалы обретают новые качества, а тривиальное становится необычным.
Вместе со своим другом Иэном Коллингзом (Ian Collings) Грегори несколько лет назад он основал студию Fort Standard. Друзья вместе учились в нью-йоркском Pratt Institute, известном своими кафедрами искусства и дизайна, а также либеральным подходом к обучению.
Потом несколько лет работали по-отдельности на заказ для небольших дизайнерских компаний в Бруклине. Однако настал момент, когда им захотелось увидеть в материале собственные дизайнерские идеи, которых у них было очень много, и они объединились в студию. Сперва пришлось некоторое время сотрудничать с ритейлерами.
Грегори оформлял магазины для Warby Parker, Fjällräven, Harry’s, Steven Alan. В одном из шоурумов Грегори под постером Моны Лизы поставил настоящий мотоцикл (мотоциклами Грегори увлекается с юности – однажды на мотоцикле с братом он проехал всю Новую Зеландию), а одежду развесил на ржавых металлических трубах.
«Это был совершенно необходимый период становления, когда большие компании помогают тебе советом, учат многим вещам, а ты имеешь финансовую возможность постепенно переключаться на собственные мебельные коллекции. Этот переход был довольно длительным, но многое мне дал».
Когда пришло время собственных коллекций (первая появилась в 2011 году), друзья сняли под студию помещение в районе Red Hook, расположенном на полуострове недалеко от Бруклина: из окна офиса видна вода, а оба компаньона любят как можно чаще бывать на природе.
«Моей задачей является достичь баланса между работой и игрой, это приятно и полезно, это стимулирует и вдохновляет. Мы хотим таким образом организовать свой бизнес, чтобы работа занимала меньше времени, чем путешествия».
Грегори помешан на ремесленном производстве, в их студии множество различных материалов, которым он старается придать новые свойства и формы. Он не скрывает, что обожает визуальные обманки. Большую часть времени он занят экспериментами в собственной мастерской: Дерево коптит, чтобы оно поменяло цвет на более темный и при этом не выглядело обожженным. Камень с помощью филенок и специальной обработки делает похожим на металл или дерево.
Кресло из коллекции Qualities of Material 2016 года выглядело так, будто оно из дерева ил картона, а на самом деле оно выполнено десятков слоев спрессованной кожи. Кабинет из той же коллекции был выпилен не из дерева, а из целого куска стеатита («мыльного камня»). Даже в аксессуарах Бунтейн не отказывается от этой игры: на вид медная ваза Standing Bowls оказывается алюминиевой.
В своих последних работах Бунтейн пытается скрестить ремесло и высокие технологии. С помощью 3D-принтинга он спроектировал консервный ключ для бутылок, который совершенно не выглядит, как бытовой предмет. Это многогранник, напоминающий математическую модель. Открывашка Crest – один из нескольких предметов для компании OTHR, специализирующейся на необычных аксессуарах. «Занятно, как такой крошечный предмет может приносить столько профессионального удовлетворения!», — замечает Грегори.
«Смысл моего дизайна — производить вещи, которые не оказывают на среду чрезмерного и загрязняющего влияния. Я хочу производить вещи, которые сильны своей простотой и честны в своей функции.
Мечтаю о том, чтоб они выдержали испытание временем. И поскольку почти все вещи делаются на заказ, у нас огромный потенциал по кастомизации любого объекта».