Мебель haute couture, которую Жак Ринк изготавливает в своей мастерской, сделана в русле лучших французских традиций. Стол от Rinck не сделаешь за пару часов. Здесь требуются несколько месяцев работы и высочайшее мастерство исполнителей. Мастера Rinck владеют самыми сложными техниками, такими как маркетри, резьба по дереву и бронзе.
Пару лет назад в парижский мебельный магазин Rinck, расположенный на улице Пассаж де ля Бон Грен, постучал господин из далекой России. Когда-то — еще в XIX веке — пассаж был знаменит своими краснодеревщиками. Сюда наведывались разбогатевшие парижане, герои романов Бальзака и Золя, в надежде заказать себе столик, как у Людовика XIV.
К XXI веку из многочисленных лавок и мастерских осталась одна. На ней все так же красуется вывеска с фамилией ее основателя — Жака Ринка. В 1871 году этот краснодеревщик из Эльзаса обосновался здесь в доме номер 8. «Жак Ринк начал делать мебель на заказ еще раньше, в 1841 году, — рассказывает Валентин Гу, нынешний вице-президент группы Rinck. — Но франко-прусская война, начавшаяся в 1870 году, вынудила его покинуть родной Страсбург и переехать в Париж. Жак Ринк не хотел становиться немцем. Он предпочел остаться французом».
Источник вдохновения — лучшие образцы королевских краснодеревщиков, которые до сих пор можно увидеть в залах Версаля и Лувра. Результат — мебель, которая только дорожает с годами и за которой гоняются коллекционеры со всего света. Так, на недавнем аукционе Sotheby’s комод в стиле art déco авторства внука Жака Ринка, Мориса, оценили в сумму 150 000 евро.
Сегодня группа Rinck — не только мастерская, расположенная по историческому адресу. Компания продолжает делать мебель на заказ, а еще создает интерьеры как для парижских квартир с видом на Эйфелеву башню, так и для замков XVII века где-нибудь в Бургундии. «Владельцы замка Saulon пожелали превратить его в гостиницу, гости которой могли бы ощутить атмосферу старинного родового поместья и отыскать следы присутствия нескольких поколений большой семьи, — рассказывает Валентин Гу. — Мы были рады исполнить их желания и обставить замок в классическом бургундском стиле».
Еще интерьеры от Rinck можно увидеть в отеле Grand Hyatt в Токио, гастрономических ресторанах Maïence в Страсбурге, Le Buddakan в Нью-Йорке и Le Carré des Ternes в Париже и, если повезет, на яхте Филиппа Старка Wedge II.
«Мы также обставляем частные резиденции во всех точках планеты, от Бангкока до Москвы и от Базеля до Гонконга, — комментирует Валентин Гу. — В 30-е годы Морис Ринк делал мебель для таких великих дизайнеров, как Рульман и Лелё. Сегодня с нами сотрудничают такие звезды, как Gilles & Boissier, Альберто Пинто и Тьерри Деспон». В 1937 году Морис Ринк был удостоен за свои труды золотой медали на международной выставке в Париже. А в 2017 году алебастровый стол от Rinck получил главный приз журнала Interior Design Magazine.
Обо всем этом был немало наслышан и господин из России, постучавший в дверь магазина Rinck. У него в руках была старая фотография комода его бабушки из Санкт-Петербурга. Комод не сохранился, и господин хотел сделать его точную копию — ведь он знал, что мастерам из Rinck по плечу любая задача. Мастера приняли заказ и, внимательно рассматривая комод на снимке, решили кое-что сверить в архивах. Каково же было их удивление, когда они отыскали среди пожелтевших бумаг точный эскиз того самого комода с фотографии!
Бабушка господина из России в 1903 году тоже пришла в парижский магазин Rinck и попросила сделать ей комод в стиле французского галантного века. Внук об этом не знал, но интуитивно постучался в ту же самую дверь. «Мы сделали для нашего клиента точно такой же комод, какой был у его бабушки, — отмечает Валентин Гу. — Благо, все чертежи сохранились».
Чертежи Rinck занимают несколько комнат. Сохранились практически все эскизы с 1841 года. «Мы наняли специального сотрудника, историка искусств, которому мы поручили навести порядок в архивах», — добавляет вице-президент Rinck. Сотрудница много времени проводит в музеях и библиотеках. Иногда в запасниках ей удается обнаружить предметы мебели авторства Жака или Мориса Ринка.
«В старых журналах и газетах тоже упоминается наша мебель. Так мы восполняем пробелы в нашей истории. Согласен, это очень интересная работа, — признается Валентин Гу. — Я бы и сам был не прочь ею заняться». История Rinck пишется прямо сейчас. А с ней и вся история Франции.