MARC SADLER
Промдизайнер. В 1968 г. окончил École nationale supérieure des Arts Décoratifs. В активном проектировании с 1971 г. В его портфолио проекты для многих известных компаний, в том числе Boffi, Foscarini, Flos, Barovier & Toso, Serralunga, Ernestomeda, Krups. Протектор для мотоцикла 1998 г. находится в коллекции Музея современного искусства (MoMA), а лампа Mite (Foscarini) — в Центре Помпиду.
Марк Садлер (р. 4 декабря 1946) — профессионал с многолетней поступательно развивающеся карьерой, занимает особое место в ряду дизайнеров. Не архитектор, не художник, не шоумен, не медийный клоун. Лучшими произведениями считает своих пятерых детей.
В течение сорока лет Марк Садлер держится избранной профессии, разрабатывает серийные продукты, меняя лишь области их применения. Рисует и просчитывает светильники, диваны, кровати, табуреты, кухни, души, раковины и вазы. Ему ничего не стоит перейти от алюминия к кристалпланту, от бумаги и светодиодов к старым венецианским сваям и суперсовременным пластикам. Недавно счет в его игре был такой: 104 проекта для 53 компаний, но каждый месяц все может измениться в сторону увеличения.
В середине 1960-х годов, когда дизайн начал позиционироваться как эстетическая дисциплина, Садлер поехал в Париж, где окончил школу ЕnsAD. В начале 70-х годов спроектировал лыжные ботинки из термопластика, которые запустила в производство итальянская компания Сaber, сегодня известная под брендом Lotto. В течение долгих лет эти ботинки продавались по всему миру, что способствовало его популярности. После этого успеха Садлера активно приглашали интернациональные спортивные бренды. Потом подтянулись и все остальные.
Сегодня дизайнер привычно много проектирует и консультирует, причем считается особенно хорошим экспертом в новых технологиях. Периодически позволяет себе размышлять о судьбах Европы. Это неудивительно, ведь он сам родился в Инсбруке, имеет французское гражданство, живет в Милане, подолгу работал в Северной Америке и Азии. Считает, что европейским странам важно сохранять идентичность, наследие и традиции, особенно диалекты.
В шутку говорит, что уже не способен ни на одном говорить как следует, что в «плавильном котле» у него образовалась смесь из 3–4 языков. Несмотря на высокую репутацию среди фабрик, специализирующихся на технике, мебельщики вроде Riva 1920 ценят в нем глаз скульптора и руку опытного рисовальщика. Так что без работы семидесятилетний маэстро уж точно не останется. Скучать в бездействии ему не дадут.