Выставка Maison & Objet объявит в сентябре дизайнера года — им стала Лаура Гонсалес, визионер с мощным талантом декоратора и зарядом максимализма.
Молодой и талантливый дизайнер, Лаура Гонсалес (Laura Gonzalez, р. 1982), уже больше десяти лет оформляет лучшие рестораны, отели и бутики во Франции и других странах. Самые известные из ее недавних работ — бутики Cartier по всему миру (в Стокгольме, Цюрихе, Лондоне и других городах) и Louboutin в Барселоне и Амстердаме.
Ее различные проекты —а их уже несколько десятков —выглядят так, будто их создавали разные люди. «Мой главный принцип — никогда не повторять дважды одно и то же», — объясняет Лаура. И вместе с тем по некоторым фирменным приемам, особенно по использованию глубоких тонов и орнаментов, можно догадаться, кто их автор.
В огромном ресторане La Gare, выполненном в стилистике брассери, отчетливо чувствуется влияние средиземноморского побережья и его расслабленной атмосферы. В бутиках Cartier, наоборот, воссоздан собранный и подчеркнуто чопорный интерьер, достойный Коко Шанель. А в культовом парижском ресторане Lapérouse, реновация которого была завершена недавно, пришлось опираться на бережное восстановление всех фресок, картин, деревянных деталей — и лишь после с помощью декора и мебели Лаура смогла добавать свое собственное видение этого места.
У Лауры архитектурное образование: она закончила архитектурную школу Paris-Malaquais, и сразу же после ее окончания, в 2008 году, основала собственную фирму — агентство под названием Pravda Arkitect. Параллельно работает на собственно линией мебели и аксессуаров, которая будет представлена уже этой осень.
Начала свою карьеру с оформления ночных клубов. Для ее выразительного языка характерно обращение к ярким, насыщенным тонам, а также обилие декоративных деталей. Она сталкивает в своих интерьерах, казалось бы, несовместимые вещи. В ее проектах часто можно встретить бархат, латунь, керамику. Важную роль она отводит узору и орнаменту, которые коллекционирует по всему свету.
Способ сочетания узоров Лаура выбирает спонтанно, она настоящий мастер mix & match. «Я бы свой стиль охарактеризовала как причудливая, необычная классика. Мне нравится опираться на классические образцы архитектуры и живописи, однако делать это в новом, современном контексте, когда вполне возможно соседство двух далеких исторических эпох».
Ее любимая героиня — Айрис Апфель, модные принципы которой она воплощает в интерьере. «Больше — значит больше», утверждает вслед за Апфель Лаура, и сталкивает в одном пространстве мрамор темных оттенков, зеркала, фактурные поверхности, настенные росписи тропических оттенков и буйных расцветок шторы.
«Я — максималистка, и мне это нравится. Хотя порой, когда все найденные предметы для проекта оказываются в одном месте, кажется, что собрать их в единое гармоничное пространство будет очень трудно. Но впоследствии оказывается, что я была права и художественная интуиция не подвела. Я всегда стараюсь найти лучших ремесленников для каждого проекта. Обычно это целая команда, в которой и краснодеревщики, и специалисты по работе с мрамором, и мозаичисты, и стеклодувы».
«Я чувствую, что у любого пространства должна быть душа. И моя задача – наделить его особым сиянием. Очень люблю возвращать к жизни заброшенные места и придавать им новое звучание. В моей практике был опыт оформления ресторанов из старых железнодорожных станций: это был невероятно интересный опыт».
«В мебели можно будет увидеть все мои излюбленные приемы: пестрые обивки, миллион способов адаптировать каждый предмет под собственные вкусы с помощью различных покрытий и отделок, миллион цветов и оттенков. Я уже много лет проектирую мебель для своих проектов, когда не могу найти необходимую форму или качество цвета. Все предметы в новой коллекции будут делаться, разумеется, на заказ — это мой стиль работы. И многие планируется делать в единственном экземпляре».