Умберто Кассина, президент MDF Italia, о новом образе компании, главных задачах и дизайнерских достижениях.
Об истории компании До 2005 года семья Кассина владела фабрикой Cassina. Затем они ее продали и по условиям контракта в течение трех лет не могли владеть контрольным пакетом акций других мебельных компаний. В 2007 году вместе с другим партнером Умберто Кассина приобретает компанию MDF, и с 2008 года начинает активную работу с брендом. В 2013 году наша семья выкупила оставшиеся 50% акций, и стала единственным владельцем компании MDF.
Дизайн как философия Я давно присматривался к этой компании. Для MDF дизайн всегда являлся основополагающей жизненной философией. Проектирование — сердце компании. Я долгое время посвятил компании Cassina, в которой есть свой исследовательский центр, лаборатория. Мы являлись первооткрывателями материалов, форм. Несмотря на то, что MDF является сравнительно небольшой компанией, она тоже всегда уделяла огромное внимание исследованию новых материалов и форм. Мне это очень импонировало. Мне также нравилось, что это именно небольшая компания. Мне нравился их стиль и выпускаемая продукция.
О выборе дизайнеров Начну с того, что основатель компании MDF, Бруно Фатторини, является дизайнером. 80% каталога было спроектировано именно им. Когда мы пришли в компанию, мы продолжили работу бок о бок с г-ном Фатторини, который оставался художественным директором. Потом на несколько лет мы прервали сотрудничество. Сейчас мы его возобновили и г-н Фатторини, несмотря на свой возраст, продолжает успешно проектировать для MDF. В 90-е годы было популярен минимализм, некий аскетизм, и компания MDF прекрасно вписывалась в тенденцию. Одним из самых излюбленных материалов Бруно Фатторини являлся алюминий, который он сумел органично вписать в интерьер. До этого алюминий редко встречался в домах, так как он воспринимался как холодный материал.
Мир меняется, вкусы тоже. Но для нас было важно оставить неизменной философию MDF, добавив при этом что-то новое. Этим новым как раз и являлись дизайнеры, которых мы привлекли к работе. Первым, к кому я обратился в 2008 году, был известный французский дизайнер Жан-Мари Массо, с которым мы уже сотрудничали в компании Cassina. Первое, что я у него спросил, — как он понимает сущность компании MDF. И он нарисовал куб, что значит правильность форм, устойчивость, надежность, и в то же время, некая закрытость, холодность и ограниченность. На вопрос, какой он видит компанию в будущем, он нарисовал перышко на кубе. Это значит — большая интимность, теплота и легкость.
Теплота как новый образ Вместе с Жаном-Мари Массо мы начали поиск новых эмоций, которые добавили бы тепла компании. Это выразилось, в первую очередь, в поиске новых материалов. Мы начали работать с деревом, которое прежде не применялось в MDF. Расширили гамму цветов. Раньше доминировал белый… Стали использовать новые ткани. Главное для нас — сохранить характер компании, обогатив его новыми качествами, идущими в ногу с требованием времени. Главный вопрос — что нас ждет в будущем? Как мы должны в него войти? Одна из наших целей — найти новые формы, новые материалы, которые станут актуальными в будущем. В эти годы мы провели огромную работу по поиску материалов. Мы добавили цвета и фактуры (латунь, дерево, лаки), чтобы иметь возможность выйти на новые рынки, далекие от стиля minimal. Сейчас наблюдается возврат к винтажу, ар-деко, в которые мы напрямую не вписываемся. Наша задача — найти свое место в этой тенденции, не меняя философию и сущность MDF.
О технологических достижениях Стол Tense, являющийся в настоящее время нашим бестселлером, изначально был только в белом исполнении. Мы добавили новые покрытия, материалы, новые цвета. Стол остался прежним: это единственный в мире стол на четырех ножках, способный достигать четырех метров в длину. У нас есть патент на крепежную панель, которая в состоянии удерживать столешницу 400 х 150 см на четырех ножках — без центральной опоры. На настоящий момент ни одна другая компания в мире не смогла повторить наше достижение.
О преимуществах перед конкурентами Мы ищем новые источники вдохновения. Рынок перенасыщен, есть, казалось бы, все. Миллионы стульев, столов, диванов.. мы стремимся, чтобы наши клиенты могли с первого взгляда выделить нас среди множества конкурентов. Это может быть материал, форма, просто деталь, которая нас характеризует. В этом состоит сложность и одновременно прелесть нашей работы.
О новинках 2019 года Мы не представим в этом году абсолютных новинок, может быть, одну, спроектированную дизайнером Виктором Василевым. Мы сфокусированы на продвижении новых материалов и покрытий, в частности, для стола Tense. Будем продолжать работу над тем, что было представлено на выставке в Кёльне: это 5 столов и 18 стульев. Будем продолжать работу со столом Tense, мы представим его в новой овальной форме. Стул Flow представлен в новом покрытии, в сочетании с новыми тканями и принтами, которые напоминают стилистику Баухауса, а также с новыми ножками из плексигласа. Мы представили также Flow Filo с каркасом из металлической профильной трубы. Книжный шкаф Minima появился в новом материале, с новыми выдвижными контейнерами, новыми модулями — высокими, низкими, с подсветкой.
О юбилее знаковых моделей Мы выпустили юбилейную книгу, в которой описали историю моделей Tense и Flow, являющихся нашими главными иконами. Эта книга обращает на себя внимание своей тактильностью, сенсорностью (можно потрогать материалы, попробовать поменять цвета).