BMW Group празднует 100-летие бренда и уверенно смотрит в далекое будущее. К юбилею выпущены три головокружительных концепт-кара. Первым представлен публике BMW Vision Next 100, следом идут концепт-кары двух родственных брендов MINI и Rolls-Royce. Все три планируется показать на автошоу в Лондоне, Пекине и Лос-Анджелесе.
Чем интересны концепт-кары будущего? Всегда это были попытки заглянуть вперед и предугадать, каким будет автомобиль завтра. Теперь этот вид гадания, в котором на кону стоят дизайн, технологии и образ жизни, стал еще острее, ведь компании фантазируют на тему автомобиля для поставтомобильной эры.
Серия The Vision демонстрирует векторы потенциального развития трех легендарных брендов. В центре внимания искусственный интеллект и автономное вождение. Через десять лет самостоятельное вождение автомобиля будет считаться проявлением безкультурья или вопиющей бедности. А еще через некоторое время и вовсе будет запрещено законодательно, как опасное для жизни окружающих. Процессом вождения нам осталось наслаждаться не так долго. Так что автопроизводители должны поскорее придумать, чем развлечь скучающего без дела пассажира. Владельцев компании не пугают ни развивающийся каршеринг, ни программы энергосбережения. Но всем надо отвечать на вызовы будущего. «Мобильность становится индивидуальной», «способность подключения (выйти в Интернет через утюг) становится второй природой», «мобильность становится все более разнообразной», «технология очеловечивается» — вот какими клише оперируют специалисты BMW Group.
Rolls-Royce взялся увидеть весьма отдаленный вариант высокого сегмента рынка. Это первый в истории бренда концепт-кар. В нем воплощены три темы «cвятилище», «легкий путь», «торжественное прибытие». Если концепт-кар MINI выглядит как прототип, опережающий несколько поколений, то реализация предложения Rolls-Royce потребует нескольких витков технологического прогресса. Сегодня главный критерий — пропорции.
В модели 103EX очевидно напоминание о больших автомобилях Rolls-Royce 1930-х. Однако закрытые кубическими формами колеса каплевидная форма пассажирского компартимента обладает сильным ретро-футуристическим привкусом космической эры. Почти шесть метров длиной автомобиль предназначен всего для двух человек. В интерьере сидение-диван с шелковой обивкой и выезжающим красным ковром для выхода.
Автомобиль — женского рода, это «она», универсальная помощница, которая заменит водителя, консьержа, персонального стилиста, сомелье, батлера, горничную и биржевого брокера. «Это автомобильный haute couture, — говорит дизайн-директор бренда Джил Тейлор. — Надеюсь, этим концепт-каром нам удалось сделать сильное заявление, это настоящее чествование стиля и человека, владеющего этим авто». Несомненно, некоторые клиенты потребуют поставить этот автомобиль завтра. Но цель концепт-каров в том, чтобы определить движение брендов на будущее.