Журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Art 2019
15 июня 2019 г.
Вышел новый выпуск журнала ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Тема июня-июля — Art.Cовременный интерьер невозможен без cовременного искусства. Произведение художника наполняет дом смыслом и выделяет личный вкус владельца дома. Самые интересные пространства в диапазоне от Сан-Франциско до Тайбэя, от Брюсселя до Москвы, от Мехико до Берлина щеголяют шедеврами живописи, архитектурной фотографией или магическим реализмом.
По теме: Журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Design 2019
Дизайнеры уверены: дом должен оставаться домом, а не превращаться в галерею. Любопытна география коллекций: владельцы больше не ограничивают себя в выборе одного конкретного периода, художника или жанра. Рядом авторы из разных стран: немец Андреас Гурски, британец Питер Дойг, японец Кадзуо Сирага, каталонец Жауме Пленса, француз Пабло Пикассо.
По теме: Валери Ростен: дом для коллекционера в Тайбее
В перечне вещей из топовых частных собраний обязательно есть имена тех, кто виртуозно и тонко балансирует на грани дизайна и искусства: Рон Арад, Альдо Баккер, Андреа Бранци и др. И их список скоро пополнят отечественные имена.
Domaine du Muy: дом-галерея по проекту Индии Мадави. Вокруг стола плетеные стулья художника Франца Веста. На стене работа Анны и Патрика Пуарье. Подвесной светильник Satellite Матье Матего, дизайн 1953 года.
Нынешний арт-год, год Венецианской арт-биеннале, напоминает блокбастер. По всему миру проходят ретроспективы гениев: Леонардо да Винчи, Ван Гога, Брейгеля. Украшением московского лета будут показ в ГМИИ им. Пушкина коллекции Fondation Louis Vuitton и масштабная выставка собраний Щукина и Морозова: ради нее воссоединяются поделенные между Москвой и Санкт-Петербургом шедевры импрессионистов и постимпрессионистов из легендарных собраний.
По теме: Арт-биеннале в Венеции: коллекционный дизайн в эпоху перемен
Мир искусства увлечен детективами. Кураторы и дилеры охотятся за новыми именами. И в музейных архивах, и в инстаграме. Например, Ханс Ульрих Обрист извлекает яркие полотна 98-летней Лучиты Уртадо ради первой ретроспективы ее в Serpentine Gallery.
Главный и дорожающий жанр в арт-мире — это женский роман: пристальное внимание ко всему, созданному «феминами», показывают арт-биеннале, крупнейшие выставки и ярмарки современного искусства. Психоделические произведения Кусамы, сложная телесная живопись Дженни Савиль или оптические иллюзии Бриджит Райли пока не могут конкурировать только с полированными «кроликами» мужчины-художника — за работу Rabbit Джеффа Кунса на аукционе Christie's заплатили рекордные 91,1 млн долл.
В 2019 году заметны и существенны два взгляда. С одной стороны, взгляд самого художника. Этот общественный медиатор доносит до нас идеи инклюзивности, игры с пространством и временем, новой телесности. С другой стороны, есть взгляд коллекционера, арт-дилера, аукциониста, которые ищут надежные ходы в изменившейся ситуации, когда продажи искусства через интернет собирают глобальную аудиторию, а покупатели стремительно молодеют.
Искусство быть современным обозначает в 2019 году следующие действия: интересоваться виртуальной реальностью, фиктивными мирами, реагировать на проекты, связанные с экологией, и не пренебрегать творчеством трех глобальных сил: женщин, инфлюэнсеров и роботов.
По теме: Первая выставка художницы-робота