Филипп Нигро (Philippe Nigro) проектирует очень простые вещи, однако его стиль нравится и знаменитым итальянским фабрикам, и культовым маркам французского люкса.
Внешность обманчива. Филипп Нигро выглядит, будто вчерашний студент, на самом деле он уже 17 лет борется в плотной конкурентной среде. С 1999 года работает как независимый дизайнер, а также сотрудничает со студией Микеле де Лукки в Милане. Среди его cобственных заказчиков Olivetti, Poltrona Frau, Artemide, Alias. В последние годы активно работает с французской компанией Ligne Roset.
В 2013 году прославился эффектной коллекцией предметов для Hermès. В 2014 на выставке maison&objet был назван дизайнером года. И сегодня ни одна крупная мебельная выставка, будь то в Милане, Париже, Кельне или Нью-Йорке, не обоходится без его новых предметов.
Одной из самых запоминающихся премьер стал миланский показ коллекции Филиппа Нигро Les Nécessaires d’Hermès. Именно этот проект в 2013 году превратил хорошего профессионала Филиппа Нигро в европейскую звезду.
Дизайнер родился в 1975 году в Ницце. Изучал прикладное искусство и промдизайн в школе Ла Мартиньер и в Школе Буля. Как независимый дизайнер начал практиковать с 1999 года. Долгие годы трудился в мастерской Микеле де Лукки, которому помогал вплоть до 2012 года абсолютно во всех проектах. Совместно они придумывали мебель, светильники, дизайн интерьеров, оформляли мероприятия и разрабатывали сценографию.
С 2005 года деятельность Нигро поддерживал фонд VIA, цель которого — продвижение инноваций в мебельном дизайне. При помощи этой организации Нигро удалось выпустить несколько интересных продуктов. Например, полку Spiral, систему хранения Storage — Unit, диваны Intersection, которые были потом переименованы в Confluences и произведены фабрикой Ligne Roset. Теперь эти диваны вошли в постоянную коллекцию парижского Музея декоративно-прикладного искусства в Париже. В 2009 году он спроектировал Universal Base, переименованную в T.U. (производство Ligne Roset), а также набор стульев Twin-Chairs. Обе разработки вошли в коллекцию Центра Помпиду.
«Постоянно смотрю на хрестоматийные предметы Акилле Кастильони, Жана Пруве, Микеле де Лукки, Этторе Соттсасса, Джаспера Моррисона. Они помогают идти вперед», — признается Филипп Нигро. Дизайнер знает цену быстротечной моде. «Больше, чем «тенденции», мне нравится термин «дух времени». А он разлит повсюду в уличной моде, в искусстве, архитектуре и музыке».