Кристоф Делькур — одновременно дизайнер и издатель, он как никто другой понимает тонкости современного процесса производства. Сторонник экодизайна и французского ремесла, Делькур умеет сочетать строгость и откровенную чувственность.
Имя Кристофа Делькура впервые прозвучало в 1999 году на выставке Maison & Objet. Делькуру слегка за тридцать, и он впервые представляет коллекцию мебели, светильников и предметов интерьера, одновременно выступая в трех амплуа — дизайнер, изготовитель и издатель. Известность к нему пришла также внезапно, как и он сам возник на французской дизайн-сцене: по версии Maison & Objet он был признан Дизайнером года.
Делькур начал заниматься дизайном с середины 1990-х, основав небольшую мастерскую в парижском квартале Маре. В свое время молодой Кристоф мечтал о сцене и карьере актера, но однажды познакомился с двумя братьями-ремесленниками, которые открыли перед ним мир французских мастеров.
«Во Франции мастера-ремесленники — это очень важная часть нашего культурного наследия, которое передается из поколения в поколение. Сегодня мы понимаем, что это ремесло — настоящая ценность, и мы должны бороться за его сохранение».
С июня 2019 года в России бренд Delcourt Collection представляет Booroom Gallery. «С творчеством Кристофа я познакомилась семь лет тому назад. И это была любовь с первого взгляда, — рассказывает основательница галереи Ирина Будцева-Виницкая. —Оригинальный, запоминающийся и лаконичный дизайн сразу запал мне в душу. А с Кристофом лично мы познакомились совсем недавно — на последней сессии Maison & Objet».
Его любимый материал — дерево, которое он охотно сочетает с керамикой, кожей, бронзой, металлом. «Существуют материалы, про которые я думал, что никогда не буду с ними работать, и существуют предметы мебели, про которые я думал, что никогда их не спроектирую. Но чем глубже я погружаюсь в мир дизайна, тем более открытым ко всему новому я становлюсь. Это действительно мир безграничных и бесконечных возможностей».
«Уникальность Кристофа Делькура – в творческой гибкости, безупречном качестве и неизменной готовности соответствовать запросам клиентов», — рассказывает Ирина. Его предметы больше haute couture, чем prêt-à-porter.
«Я хочу создавать дизайн вне времени: здесь не место пластику, чему-то токсичному или хрупкому. И заявления из разряда «я создаю мебель для миллионов» я нахожу очень претенциозными. Ведь мы должны не только жить, но и стареть с предметом мебели».
Между тем творчество Делькура вышло за пределы камерности и лимитированности. Его объекты выпускают мировые бренды — Baxter, Roche Bobois, Ligne Roset, cc-tapis.
В коллекции диванов, столов и консолей для Minotti он выразил французскую страсть к декору, роскошным материалам, тактильным поверхностям.
Бренд Delcourt Collection — это гармония форм и материалов, идеальное равновесие между чистотой дизайна и необыкновенном внимании к деталям, столкновение перфекционизма и чувственности.
«Для нас очень важны качество, оригинальность и происхождение дизайна, который мы собираем в нашей коллекции и которым мы делимся с нашими клиентами. Delcourt Collection - это действительно безупречное качество и элегантность. Мы счастливы быть представителями этого бренда», — отмечает Ирина Будцева-Виницкая.
Делькура можно назвать чемпионом медленного, вдумчивого дизайна. Он не торопится, доверяет процессу и позволяет предмету самому формироваться в его руках. Для него визуальный комфорт не менее важен, чем комфорт физический. Но и здесь он все делает по-своему.
Его любимая комната — гостиная. «Сегодня наша жизнь вращается вокруг двух предметов — стола и дивана. Мне нравятся большие обеденные столы, они будто бы сами приглашают нас к общению, объединяют людей. Диван — это прежде всего комфорт, работа над композицией. Вы должны сосредоточиться на плотности, поддержке, ткани, как она движется, как она оседает. На диване мы работаем, обедаем, общаемся с друзьями, отдыхаем. Диван стал спутником жизни».
Конечно, комфорт всегда стоит на первом месте, но также я всегда задаюсь вопросом, как человек будет двигаться, жить и расти в окружении созданных мной объектов. Все вращается вокруг образа жизни, а не конкретного предмета мебели. Я считаю, что любой, скажем, стул должен придавать человеку некую утонченность, делать его красивым, при любых обстоятельствах.
Делькур сосредоточен на создании эстетичной и действительно комфортной среды для жизни человека. С 2010-го года работает студия Le LAD (Le laboratoire en architecture & design) — удачный союз архитектора интерьеров Гийома Тервера и Кристофа Делькура. Их почерк — не поиск эффектного стиля, не уступки уловкам моды, но тщательная работа по планированию пространства, циркуляции света, качество и экологичность материалов. «Когда дело доходит до дизайна интерьера, мы сосредотачиваемся на вычитании, — говорит Гийом Тервер. — Потому что хороший дизайн — результат долгой серии удалений. Как будто инструментом автора был скорее ластик, чем карандаш».
Кристоф Делькур охотно открывает двери своих мастерских и для других авторов, которые разделяют его художественное видение. Франсуа Шампсор, Тристан Оэр, Жан-Пьер Тортиль, а в последнее время Шарль Калпакян, Сэмюэль Аккосберри и дуэт Forest & Giaconia — пользуются его услугами как подрядчика. Делькур представлен в десятках галерей по всему миру, от Нью-Йорка до Шанхая, в Москве им занимается Booroom Gallery.