Юбер Ле Галль (Hubert Le Gall) чтит традиции декора и умеет быть модным. В его стиле переплавлены многие французские штампы. Кому-то Ле Галль напоминает о довоенном Париже с полуночными праздниками сюрреалистов, кому-то — легкий бред фильма «Амели».
Мэтр живет и работает в мастерской на Монмартре, которая когда-то принадлежала знаменитому живописцу Пьеру Боннару. В доме множество фантазийных предметов, например, над камином, как гигантская штанга, вытягивается металлическая шея и голова жирафа. Повсюду кованые стебли, листья и соцветия. Сама мастерская, благодаря стеклянной крыше, креслам в форме цветочных горшков и обилию растений, напоминает оранжерею...
Родился в 1961 году в Лионе. Его произведения находятся в коллекциях Монреальского художественного музея и Музее декоративно-прикладного искусства Лилля. Его промотировала галеристка Элизабет Делакарт. С 1996 года его предметы продает галерея Avant-Scène. В 2001–2002 гг. был представлен в миланской галерее Magenta, с 2002-го — в галерее Artcurial. Его объекты также продают 88 Gallery, Maison Gerard и The Twenty First Gallery.
Юбер Ле Галль начинал карьеру как страховщик и бухгалтер, но быстро заскучал и начал писать портреты на заказ маслом и темперой. По-настоящему же прославился как cценограф крупных музеев. Его приглашали в Люксембургский дворец, Музей декоративно-прикладного искусства. Ле Галль оформил грандиозную ретроспективу работ Клода Моне в Grand Palais, в 2007 году — «Дизайн против дизайна» и «Преступление и наказание», а в 2015 — «Пьер Боннар» в музее Орсе. Юбер Ле Галль в музейных кругах известен как опытный и изобретательный дизайнер выставок-блокбастеров. В его послужном списке оформление монографических выставок Джотто и Караваджо в музее Жакмар-Андре, а также инициированный и воплощенный Домом Hermés Dans l’Oeil du Flâneur, который был с успехом показан в Лондоне и Париже. Именно благодаря своей известности в музейных кругах он получил интересные заказы на реконструкцию исторических интерьеров: покоев Франциска I в Шато де Шамбор, а также дома Клода Моне в Живерни. Почти одновременно Ле Галль занялся предметным дизайном.
«Разнообразие помогает мне в работе. Мне нравится переходить от сценографии к интерьеру, от интерьера к предметам». Его столы, кресла и особенно зеркала включены в продуманный декор модных ресторанов, частных особняков и даже украшают столовую бывшего мэра Парижа, господина Бертрана Деланоэ.
«Голубой обращает нас к небу, серый к облакам, белый напоминает о воздухе, зеленый о лугах и полянах, — так Юбер описывает свое зеркало Country. — Я начал придумывать мебель, когда зашел к друзьям, чтобы расставить свои скульптуры, и меня забросали вопросами, где купить буфет и камины. Это покажется странным, но именно мебель, в отличие от живописи и скульптуры, раскрепостила меня как художника». Флер веселья и раскованности витает над произведениями Ле Галля. Однако ему удается быть утонченным и вызывать на размышления. Кроме того, Ле Галля отличает мастерство исполнения.
Он работает в бронзе, гипсе, пластике, дереве, стекле и керамике. Мэтра вдохновляют оплывшие часы Сальвадора Дали, рисунки Кокто, удлиненные кованые формы Альберто Джакометти. Однако многочисленные цитаты не давят зрителя монотонной историчностью. Все они — материал для артистичных преобразований. «Вплоть до наших дней многие увлекаются повседневностью и излишне сакрализируют объекты, отнимая у них функцию. Я действую наоборот, делаю предметы искусства функциональными — для того, чтобы приблизить их к людям».
В 2014 году дом Ruinart, укрепляя связь бренда с изящными искусствами, предложил сотрудничество Ле Галлю. В результате дизайнер осуществил свою давнишнюю мечту — поработать в стекольных мастерских острова Мурано. В основе эстетики маленьких вещиц (The Glass Calendar, 12 стеклянных скульптур, каждая посвящена одному месяцу года) из стекла было наблюдение за светом, цветом и прозрачность. «Я впервые в жизни работал со стеклом, я получал столько наслаждения, что это просто не может закончиться вместе с завершением проекта. У меня сразу появилось множество новых идей».