В знак уважения к творчеству художника-абстракциониста Лучо Фонтана и в честь его 120-летия французская компания Atelier Sedap выпустила гипсовый светильник, который так и называется — Lucio. Характерную светящуюся прорезь по желанию можно покрасить в любой цвет для усиления эффекта.
Итальянский скульптор, художник и теоретик, родившийся в Аргентине, Лучо Фонтана (1899–1968) наиболее известен как основатель движения Spatialism, связанным с Arte Povera, так же художественным движением, Италии 1960-х. Один из самых влиятельных художников ХХ-го века, абстракционист и новатор Фонтана никогда не останавливался на одном жанре и технике, всегда находясь в поисках новых форм.
Движение Spatialism было основано им в 1947 году, после возвращения в Италию. С 1949 года Фонтана начинает свою серию Concetto Spaziale («Пространственная концепция»), коллекцию работ, состоящую из отверстий на поверхности монохромных картин. Он назвал эти произведения Concetto spaziale, и использовал это название почти для всех своих более поздних работ.
Лучо Фонтана часто выстилал заднюю часть своих полотен черной марлей и бархатом, чтобы тьма мерцала за порезами и, таким образом, создавала иллюзию глубины — «четвертого измерения». Его работы вдохновили и повлияли на множество художников по всему миру.
На арт-ярмарках и аукционах его узнают не только по очень высоким эстимейтам (рекордные продажи превышаеь 10 млн. долл.). Он оставил богатое наследие холстов, рассеченных вертикальными ножевыми разрезами в одном или нескольких местах. Он делал разрезы на холстах разных цветов, выворачивал края «раны» наружу или вовнутрь, изменял наклон надреза... В конце концов, больше всего Фонтана желал сделать искусство объемным, трехмерным и максимально живым.
«Мои прорези, — писал Фонтана. — это, прежде всего, философское выражение, проявление веры в бесконечность, утверждение духовного начала. Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю ее созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается, я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим бесконечному простору настоящего и будущего».