Итальянский дизайнер Джорджо Армани (Giorgio Armani, р. 11.08.1934) построил модную империю, создал костюмы для почти 200 художественных фильмов, запустил линию мебели Armani/Casa, построил свой музей и создал феномен «одеть звезду на Оскар».
По теме: Тадао Андо в миланском музее Armani/Silos
Об осмотрительности Начало моей жизни совершенно не предвещало славы и успеха. Я рос в военное время и пережил бомбардировки, но это меня только закалило. Тогда же со мной произошел один случай: мы играли с друзьями с порохом, и он взорвался — я получил сильные ожоги. Это навсегда научило меня осторожности. Всю жизнь я осмотрителен, даже когда в этом нет никакой необходимости.
О пути к моде Во время войны почти ни у кого не было одежды. Одежду отца донашивали сыновья. Это было очень тяжелое время. Моя мать шила себе наряды сама. Я не знаю, как она хотела бы одеваться, но я видел, как она могла это делать. А потом война закончилась, и началось прекрасное время: в моей жизни появилось кино. Я часами просиживал в кинотеатрах, завороженно разглядывая костюмы голливудских фильмов.
В юности моим кумиром был Джеймс Дин, я даже думал сам стать киноактером. Родители были против: по их настоянию пришлось учиться на врача. Я хотел стать деревенских врачом, помогающим людям, даже если у них нет денег. Но через два года стало понятно, что это обычная работа без следа романтики, и пришлось уйти в армию, которую тоже покинул через год. И друзья устроили меня в миланский магазин — оформителем витрин в La Rinascente. Это была скорее техническая, чем творческая работа. Но очень скоро я понял, что в этой работе есть нечто, что мне очень нравится. Оказалось, что кукольные спектакли детства, страсть к кино и внимание матери к одежде сложились в паззл.
О Голливуде и славе Мне пришла мысль одевать в свои костюмы голливудских звезд на церемонию вручения Оскара. Первой стала Дайана Китон. Когда я увлекался кинематографом, то даже не думал, что в один прекрасный день весь Голливуд соберется на мой день рождения, что мою одежду будут носить нынешние звезды киноэкрана и сцены. Теперь у Гленн Клоуз полный шкаф моих классических костюмов, купленных много лет назад — и она их носит годами, Тина Тернер носит мою одежду более 30 лет. Джоди Фостер получала «Оскара» за «Молчание ягнят» в моем костюме. Но, возможно, все же самый волнительный момент в моей жизни — когда я увидел себя на обложке журнала Time. Это произошло впервые за 35 лет, когда на обложку поставили фотографию дизайнера.
О стиле и элегантности Моим принципам я не изменяю годами, вот они:
• Элегантность — это не то, что замечают. Это то, что помнят. Женщина должна хорошо одеваться не для того, чтобы ее заметили, а для того, чтобы ее запомнили.
• Красота должна быть без прикрас. Устраняйте все чрезмерное.
• Суть стиля — простым языком говорить о сложных вещах.
• Любой человек, который страстно следует тому, что он любит, гораздо быстрее найдет общий язык с будущими поколениями, чем тот, кто следует очевидным трендам. У тех, кто любит свое дело, есть определенный характер, и люди на это всегда реагируют.
• Я верю, что единственная роскошь — это стиль.
• Я верю, что моя одежда дает людям лучший образ их самих, и это делает их уверенными и счастливыми.
• Будьте честны с собой и оставайтесь верными своей жизненной философии. Если вы будете меняться по любому внешнему поводу, это подорвет доверие ваших клиентов.
• Для того, чтобы создать нечто выдающееся, нужно обращать внимание на самые мельчайшие детали.
• Разница между стилем и модой — в качестве.
• Признавайте элегантность простоты.
• Парфюм это не просто экстракт запахов. Это воплощение абстракции. Для меня парфюм — это настоящая мистика.
• Индивидуальный стиль — это осознание того, кем вы являетесь, что вам больше всего подходит. Но самое главное — способность это знание о себе самом со временем развить.