WORK! («Трудиться!») — так звучит тема осенней сессии Maison & Objet (6-10.09.2019). Парижская выставка-законодатель тенденций, главный смотр для профессионалов интерьерного дизайна и декора, объявила тренд, который вдохновляет индустрию в 2019/2020 годах.
Наши новые отношения с работой приводят к переосмыслению самого понятия офиса. Люди стали более мобильными и свободными от традиционных рабочих мест. Современный подход к работе сегодня влияет на дизайн офисных пространств и мебели.
В эпоху социальных сетей и выраженного индивидуализма сотрудники берут на себя ответственность за свое рабочее пространство и персонализируют его. Производители, дистрибьюторы и проектироващики обращаются к дизайну жилых помещений, чтобы придать рабочим местам индивидуальность и сделать их более дружелюбными, удобными и креативными, помогая компаниям привлекать и удерживать таланты.
Постоянно растущее количество стартапов, молодых компаний меняет взгляд на то, как мы работаем и как относимся к работе. Внедрение цифровых технологий освобождает от традиционной привязки к месту.
Труд становиться более кочевым, совместным, неформальным и веселым. Офис — уже не просто офис. Его можно рассматривать как дом вдали от дома, многофункциональное пространство, где работа — всего лишь одно из многих выполняемых действий, среди которых встречи и общение с другими людьми, отдых, совместные обеды, обмен информацией.
Начало этой тенденции положили коворкинги, но крупные компании быстро последовали их примеру, осознав, что эти пространства могут стать инновационным способом отображения их стиля и корпоративных ценностей. Кафе, отели, музеи и другие общественные места также стали популярными среди работающих удаленно людей. Создание нетипичных, праздничных и тщательно спроектированных рабочих мест стало необходимостью: офис превращается в богатое возможностями и разнообразное пространство, где дизайн так же важен, как и дома.
Самые интересные решения для современных офисов и рабочих помещений будут представлены в специальной зоне площадью 1000 кв. метров, спроектированной дизайнером Филиппом Буасселье (Philippe Boisselier). Она будет включать четыре раздела: «Креативное, междисциплинарное предложение», «Источник вдохновения», «Возможности учиться», «Плодотворные встречи». Куратор Шанталь Амед предложила слоган «Давайте работать вместе» — она представит подборку предметов, которые способны добавить индивидуальности новым рабочим пространствам, сделать их более комфортными и модными.