100 лет дизайна: кровать-трансформер Инго Маурера и Яна Армгардта
Кресло-кровать Tattomi по дизайну Инго Маурера и Яна Армгардта, выпущенное компанией de Padova в 1985 году, опередило свое время и стало настоящей классикой трансформеров. Tattomi «спасает» компактные пространства и украшает большие студии.
Этот мультифункциональный предмет — одна из редких коллабораций Инго Маурера в сфере мебельного дизайна. Он объединился с Яном Армгардтом, известным немецким дизайнером, который с юности проектировал мягкую мебель для Leolux (он гордится тем, что начинал еще при дедушке нынешнего президента компании). Если про гения света Инго Маурера известно достаточно, то о Яне Армгардте гораздо меньше.
Армгардт (Jan Armagdt, р. 1947 г), получил образование в сфере интерьерного дизайна. Он с самого начала карьеры проектировал мебель и владел несколькими компаниями по ее продаже. У него обширная преподавательская практика: дольше всего он сотрудничает с Аахенским политехническим колледжем.
«Больше всего я стремлюсь проектировать мебель, качеству которой не грозит время. Это должны быть предметы с понятной концепцией, из качественных материалов и с прочной конструкцией. Но что важнее всего – это должны быть вещи, способные замедлить темп нынешней бешеной жизни. Мы нарочно делаем так, чтобы удобство соблазняло, чтобы человек задумался, а точно ли ему нужно куда-то бежать, может остаться, расслабиться и подумать».
Маддалена де Падова, основавшая одноименную компанию de Padova еще в 50-х годах, все время искала новые универсальные и новые модели. Они уже выпустили хиты с Вико Маджистретти, но ей хотелось найти нечто, соотвествующее духу времени. Все дизайнеры, с кем она сотрудничала, становились ее друзьями — они учили ее новому взгляду на дизайн и осбатновку, а она, выпуская их предметы, передавала это знание всей Италии и в другие страны.
Маурер и Армгардт работали над проектом Tattomi для de Padova c огромным интересом. Армгардт отвечал за техническую составляющую. Маурер — за креативную. За основу было решено взять трансформацию японского универсального мата-матраса: татами (отсюда название модели). К тому моменту Маурер уже довольно хорошо знал особенности японской культуры: у него в середине 1980х прошло в Токио несколько выставок, в Японии его любили и знали (вместе с Иссеем Мияке они делали сценографию показа 1999 года).
Итог их разработок: предмет «три в одном». Это низкое кресло, шезлонг и кровать. В 80-е такое сочетание было новым и супер-актуальным, и сейчас эта модель подходит для малогабаритных пространств. Основа — стальная рама с эластичными ремнями. Она покрыта полиуретановой пеной и ватной набивкой из полиэстера. Чехол полностью съемный — он может быть различных цветов. Опора модели выполнено из крашеного черного дерева.