Аналитик, минималист и предприниматель Тодд Брахер (Todd Bracher, р. 30 октября 1974) считается одним из ведущих имен американской дизайн-сцены. В его карьере есть и убедительная практика, и разработка бренд-стратегий, и опыт преподавательской работы.
Сын плотника, он родился в Нью-Йорке в 1974 году. Высшее образование в области промдизайна получил в престижном институте Пратта (Pratt Institute). Сразу после его окончания решил продолжить образование в Европе, получив звание магистра в области дизайна в Высшей школе дизайна в Копенгагене (Danish Design School).
Проектировал вытяжки для Elica, светильники для Tronconi. Первую награду – ID Award (2000) – получил за коллекцию столов и стульев Open Privacy. Позже его диван Redline для Pour Annick был удостоен TOSO Prize в Токио и пполучил громкое звание «Диван XXI века».
Работал в Милане и Париже, стажировался у Тома Диксона в Лондоне (2003-2005), выступал в качестве профессора дизайна в l'ESAD в Реймсе. По возвращении на родину в США в 2007 году он создает Todd Bracher Studio в Нью-Йорке. В 2008 его признают лучшим дизайнером на выставке ICFF. В 2009-2011 он пробует себя в качестве креативного директора прославленного датского бренда Georg Jensen.
Позже, начиная с 2011 года, он становится стратегическим консультанотом 3M’s Architectural Markets. Его клиенты: Cappellini, Fritz Hansen, Swarovski, Herman Miller, Jaguаr. Он стал первым американцем, приглашенным прославленной итальянской компанией Zanotta.
«Вас может удивить то, что я нашел вдохновение для журнального столика Tod в Синди Кроуфорд! Что ж, при изучении ее портрета я думал, что она, несомненно, красивая женщина, но есть нечто особенное, что вызывать ею восхищаться. Я решил, что как дизайнер должен определить это «место красоты» и превратить наблюдение в предмет, который впишется в любую комнату…». Zanotta успешно производит столик с 2005 года. Его можно разместить повсюду — рядом со всеми типами сидений в классических или современных интерьерах.
«Нужно не забыть, — комментирует Брахер,— что специальное лакирование было довольно инновационным, когда был запущен Tod. Такая поверхность делает его продуктом высшего класса. Широкий выбор цветов тоже способствует успеху. Я создал его как универсальный элемент, который добавит привлекательности любому месту, где он стоит. Сама форма «Тода» играет функциональную роль: она растягивается, изгибаясь вверх. Органическое качество журнального столика визуально связывает пол и столешницу. Серия гармоничных эллипсов контрастирует с обычными прямоугольными кроватями и диванами, рядом с которыми стоит эта мебель. Журнальный столик спроектирован с осознанием того, что он никогда не может стоять один, всегда требуя чего-то рядом».
В 2017 году Тодд был приглашен международной выставкой imm Cologne оформить инсталляцию Das Haus. Почему мы живем так, а не иначе? Почему наши дома имеют углы? Сколько стен нужно для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно? Насколько важны функциональность, эстетика и традиции? Эти вопросы часто задают архитекторам, дизайнерам и социологам. Но очень редко дизайнеры могут попробовать на практике безкомпромиссно воплотить свое видение. Das Haus представляет такую возможность. Это платформа для экспериментов, которая дает шанс оспорить представления о том, как мы живем сегодня.
«Дом является элементарным синтезом потребностей и функций, которые очень точно направлены на поддержание жизни людей, живущих в нем», — говорит Тодд Брахер.