Австрийские дизайнеры ищут комфорт в передовых технологиях и древних культурах. Вот уже почти 20 лет лет бюро EООS (в его составе Гернот Боман, Харальд Грюндль и Мартин Бергман) принимает заказы в области промдизайна. Проектирует мебель для дома и офиса, сантехнику, свет, а также разрабатывает дизайн магазинов, бутиков и шоу-румов. Среди их клиентов — Giorgio Armani, Adidas, Alessi, bulthaup, Dedon, Duravit, Walter Knoll, Zumtobel.
Блестяще образованные профи, эрудиты, знатоки западной философии, психологии и социологии не только проектируют, но и анализируют и обобщают. Они вовсю пропагандируют термин «поэтический анализ», который определяет метод EOOS. «В начале работы над проектом, — говорит Гернот Боман, — мы исследуем только проблему с точки зрения современных практик, представлений и технологий и одновременно ищем корни в прошлом. Особенно важно, когда мы работаем вместе с командой компании-производителя». Широкий взгляд на поставленную задачу дает большее разнообразие ключей для ее решения.
Еще они активно используют в своей практике теорию «интуитивных образов», доверяя ощущениям, рожденным без конкретного знания. «Нам нравятся ошибки, парадоксы, первые пришедшие на ум мысли, — формулируют дизайнеры свое кредо на сайте. — Дизайн осмеливается профессионально вторгаться в область непостижимого». И порой позволяют себе даже более абстрактные утверждения: «Мы можем представить себе предметы, даже если не знаем, какие они». В 2012 году бюро победило в конкурсе на туалет нового поколения, организованном американским фондом Bill and Melinda Gate Fondation. «Мы придумали туалеты, которые могут стоять хоть в трущобах Кампалы (столицы Уганды), хоть в загородных резиденциях миллионеров», — говорят EООS.
Дизайнеры EOOS — рекордсмены по числу разнообразных дизайнерских наград. Только Red Dot Design Award они получали 31 (!) раз. В 2016 году этой премии удостоены сразу три продукта: комплект посуды Omnia для Fürstenberg, диван Isanka, а также стул из той же серии для Walter Knoll. Особо успешным оказался столик Tama 2015 года для Walter Knoll: он собрал пять разных наград. Дизайн-бюро известно также и тем, что издает собственный журнал EOOS Magazine. Кроме того, все три участника преподают и активно участвуют в теоретических конференциях.
В 1995 году три выпускника Венского университета прикладного искусства основали бюро и думали, как его назвать. Им хотелось найти имя звучное, простое, которое было бы удобно писать и произносить. На рабочем столе лежали «Метаморфозы» Овидия, и в перечне персонажей они нашли то, что нужно, — Эос. Да и сам образ богини утренней зари, летящей на колеснице, запряженной четверкой лошадей, пришелся им по вкусу. Две буквы «О» в названии вместо положенной одной — для большей значимости, ну и чтобы лучше запомнили.
Новая сфера для дизайнеров EOOS — проектирование посуды. «Мы уже столкнулись с миром кулинарии и кухни, когда делали кухню b2 для bulthaup. Мы обожаем готовить, любим поесть и выпить — эта страсть мотивировала нас заняться посудой. Громадным преимуществом было то, что мы не были знакомы с фарфором и ничего не знали о таких факторах, как «стандартные промышленные размеры и объемы», а потому вернулись к базисной идее эволюции — в том, что касается формы и фактуры».
Дизайнеры EOOS дарят миру универсальные предметы. Душевая кабина OpenSpace (Duravit) спроектирована невероятно просто и остроумно: когда моетесь, выставляете две стеклянные двери-перегородки, когда душ не нужен — двери убираются по стенам и угол становится частью общего пространства. Ранее для Duravit EOOS сделали ванну Nahho c подставкой для головы, которая позволяет лежать на водной глади, достигая полного релакса. Форму подставки дизайнеры подсмотрели у бушменов — те пользуются подобными приспособлениями во время сна. Ванна Paiova 5 — еще один продукт Duravit. Асимметричная прямоугольная форма — не следствие необузданной фантазии авторов, а дань эргономике. Благодаря спинкам с разным наклоном и сторонам разной длины в ванне можно расположиться как сидя, так и лежа, в ней с комфортом устроятся люди как высокого роста, так и не очень. За тонкий край удобно держаться, широкий служит полкой.