Билл Софилд (Bill Sofield, р. 1961) — звезда американского дизайна, друг Тома Форда, создатель бутиков Guссi и мебели для Baker. Родился в городке Метучен (штат Нью-Джерси). Профессиональный архитектор с блестящим образованием (диплом по архитектуре и урбанистике в престижном Принстонском университете (Princeton University)), карьеру он начал в качестве... консультанта в компании Ralph Lauren. В 1992 году Софилд стал одним из основателей дизайнерской студии Aero, в 1996-м открыл собственную дизайн-студию в Нью-Йорке, а спустя три года и в Лос-Анджелесе. Studio Sofield оформила интерьеры Soho Grand Hotel, бутики Tom Ford, Gucci, Harry Winston, Bottega Veneta в Нью-Йорке. В портфеле студии — интерьеры вилл и американских особняков, клубы и офисы, проекты по ландшафтному дизайну и яхты. В 2010 Софилд получил Национальную премию Cooper Hewitt Design в области дизайна интерьера.
«Модернист по темпераменту и историцист по образованию», — так пишет о себе Уильям Cофилд. Он считает, что предметы дизайна и интерьеры должны не только отлично выглядеть, но и быть приятными в использовании. Софилду принадлежит дизайн нескольких мебельных и аксессуарных коллекций для брендов Baker, McGuire, Kallista (концерн Kohler) — комфортных и вневременных. Архитектор-сибарит, отличный рисовальщик и знаток литературы, он известен тем, что привык жить в необычных местах. Например, в старом холодильном цехе на Гудзоне, в здании порнокинотеатра в Сохо или в бывшем холостяцком бунгало Дугласа Фэрбенкса в Лос-Анжелесе, где когда-то любили выпить и сыграть в подпольном казино многие голливудские герои.
«Повышается спрос на дизайн уникальный, безупречно исполненный, который переживет поколения.»
«Я всегда следую совету Коко Шанель: "одеваю" комнату полностью, а потом убираю лишнее, — рассказывает Билл Софилд в интервью журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. — И советую отдавать предпочтение тем аксессуарам, которые имеют функциональное назначение. Например, подносу Savoy из кварцевого хрусталя. Или комплекту ваз Beekman Place из слоновой кости с кракелюрами — они хороши как сами по себе, так и наполненные цветами. В данный момент мы переживаем настоящий ренессанс ремесленного мастерства. Технологии сделали возможным массовое производство и глобальное распространение трендов. Возникает ответная реакция — повышается спрос на дизайн уникальный, безупречно исполненный, который переживет поколения.»
«Роль освещения в интерьере трудно переоценить. Однако большинство дизайнеров слишком полагаются на архитектурный свет. Верный путь сделать комнату меньше, чем она есть, — вмонтировать в потолок точечные светильники-споты (они похожи на следы от оспы на лице дома). Я же предпочитаю все многообразие декоративных торшеров, люстр и бра. Блестящей комбинацией для столовой стало бы, скажем, сочетание Waldorf Lamp с парой бра Reed и моделями Grand Torchere из моей новой коллекции для компании Baker. Наполняя комнату светильниками, я начинаю с крупных, основательных объектов, называя их якорями. В гостиной это могут быть торшеры или настольные лампы у дивана. Затем я добавляю к ним "лирические" детали для настроения — как ювелирные украшения.»