Британец Найджел Коутс (Nigel Coates) — настоящий провокатор. Он проектирует, спорит с коллегами и призывает профи к радикализму. Разговоры о Коатсе, как правило, ведутся, как об архитекторе. Действительно, на его счету есть здание музея Джеффри в лондонском Ист-Энде (1998), в районе Шордич, Национальный центр поп-музыки в Шеффилде (1999), «дом-пенал» Art Silo в Токио (1993), «дом-устрица» для выставки Ideal Home Show (1998) и павильон Powerhouse::uk (1998). Он и сам любит поговорить о роли зодчего. К тому же заведует кафедрой архитектуры в Королевском колледже искусств. Верит в то, что любая рецессия заставит архитектурных интеллектуалов быть более радикальными. «Жизнь очень поменялась за последние десять лет. Наши головы наполовину живут в виртуальном мире, но архитектура остается предсказуемой, слишком много проектов в рамках мейнстрима. Это плохо, архитектура должна реагировать на современный мир».
Nigel Coats
Родился в 1949 году в Малверне. Выпускник Ноттингемского университета и Архитектурной ассоциации. На миланском салоне 2010 года эффектно выступил с коллекцией Animalia для Fratelli Boffi. Его дизайнерские работы — в собраниях Victoria and Albert Museum, MоMA, FRAC и Vitra Design Museum. Многие предметы производит в мастерских Лондона.
Свой первый архитектурный проект он реализовал в 1985 в Японии, куда его позвали делать ресторан, потому что в Британии в застойных 80-х заказ получить было невозможно. Впервые о Коутсе услышали в 1984 году, когда он выпустил журнал NATO (Narrative Architecture Today) — манифест социально ангажированной, популярной архитектуры. Потом написал книгу Ecstacity, в которой призывал чувствовать город, как живой организм, через психогеографические ассоциации. Учил читателей, как быть архитекторами собственного жилья. Своим студентам советует больше рисовать с натуры: «Рисунки должны быть живыми и объемными, нужно носить с собой тетрадку с мягким карандашом, твердым рисовать нельзя». На самом деле все выдающееся и оригинальное связано с дизайном. Любимым мастером считает Карло Моллино. Несколько раз выступал куратором коллекционных выставок дизайна. В 2004 году выпустил книгу Collidoscope. New Interior Design. Коатс выбрал 35 интерьеров от продвинутых мастеров. Очень здраво оценил их идеи: и похвалил, и поругал. Книга оказалась полезной, потому что написана дизайнером-практиком со склонностью к анализу. Конечно, Коутс востребован многими компаниями. По полгода живет в Италии. Его приглашают Alessi, Fratelli Boffi, Varaschin, Frag, AVMazzega и Ceramica Bardelli. Успех и звездный дизайнерский импульс компании Slamp — полностью заслуга Коутса, арт-директора бренда.